Что ждёт веб-дизайнера на собеседовании в Dropbox

Несколько советов из материала Курта Варнера, руководителя отдела дизайна компании.

Несколько месяцев назад я спросил в Twitter, есть ли у пользователей вопросы о том, как проходит собеседование на должность веб-дизайнера в нашей компании. Вопросов и ответов набралось так много, что я решил написать отдельный материал, где собрал всё самое интересное.

Дизайнеры, у вас есть вопросы насчёт собеседований? Я провёл сотни интервью в Dropbox и помог создать систему оценки кандидатов. С удовольствием дам совет

Меня интересует ваша система оценки кандидатов на должность веб-дизайнера. Было бы здорово заранее знать критерии.

Для нас важны знания и навыки в пяти сферах: продуктовое мышление, дизайн взаимодействия, визуальный дизайн, прототипирование, проектирование.

Для каждой из них есть чёткие критерии, по которым мы оцениваем уровень квалификации. Эту систему использует вся команда на всех собеседованиях.

Также огромным преимуществом будут личностные качества вроде сдержанности, самоосознанности, мотивации, коммуникабельности.

Что бы вы хотели видеть в портфолио?

Обстоятельный разбор — от начала до самого конца — двух проектов кандидата в форме рассказа. Сфокусироваться нужно на причинах, лежащих в основе проекта. Зачем он нужен? Чем хорош с коммерческой точки зрения? Чем полезен для пользователей?

Расскажите нам, как вы работали над проблемой — о принятых решениях, компромиссах, к которым пришли. Каковы результаты проекта? Считаете ли вы его успешным?

Какому кандидату вы сразу откажете?

Большое эго и отсутствие способности к самоанализу, — такого человека мы автоматически не берём.

Если выразиться более тактично — отсутствие подготовленного портфолио. Некоторые кандидаты просто приходят и пролистывают свой сайт на экране, не понимая, что это производит плохое впечатление.

Какой из вопросов может застать врасплох соискателя?

Просьба рассказать о своих ошибках. Какими были последствия? Поступил бы кандидат иначе сейчас? Мы проверяем способность человека к самоанализу, его отношение к ошибкам, взятию на себя ответственности.

Ещё мы просим рассказать об ошибке, которую допустил коллега, и смотрим, как соискатель описывает ситуацию, признаёт ли собственную вину, если она есть.

Я честен и откровенен насчёт проблем, с которыми мы сталкиваемся в команде, и открыто говорю, что в нашей работе бывают ошибки. Мне нужно убедиться, что кандидат готов столкнуться с проблемами и помочь их решить.

Происходит ли какая-то предварительная проверка кандидата перед собеседованием? Как это влияет на общую оценку?

Есть три этапа:

  • Разговор с нашим менеджером по персоналу.
  • Беседа по поводу портфолио один на один с нашим дизайнером.
  • Пятичасовая встреча со всей командой сотрудников.

Спрашиваете ли вы на собеседовании, на какую зарплату рассчитывает кандидат? Мне задавали этот вопрос много раз, всегда было трудно на него ответить. Что, если человек откажется отвечать?

Да, мы задаём такой вопрос. Просто будьте искренни насчёт своих ожиданий. Вместе с тем ничего плохого не произойдёт, если вы решите не отвечать. Мы просто хотим дать возможность обсудить этот пункт.

Как вы относитесь к практическим заданиям? Прибегаете ли вы к ним в Dropbox?

Они входят в собеседование, но оцениваются не решения, а, скажем, естественные зоны комфорта дизайнера: хорошо ли он воспринимает обратную связь, открыт ли для новых идей. Мы обращаем внимание на подход к проблеме.

Вы когда-нибудь принимали на работу человека без опыта? Каким был решающий фактор? Чем этот человек выделялся?

Всё дело в качестве работы. Однажды мы наняли сотрудника прямо из средней школы, потому что у него собралось хорошее портфолио внештатных проектов. Ещё мы берём людей с прошлых стажировок.

Предположим, кандидат не прошёл собеседование на этапе представления своих прошлых работ. Объясняете ли вы причину отказа?

Да, мы даём обратную связь каждому участнику собеседования.

Как вы относитесь к самоучкам? Если кандидат пришёл в дизайн из другой сферы и у него нет профильного образования?

Некоторые из наших лучших дизайнеров — самоучки. Нас мало заботит, в какой школе вы учились и есть ли у вас профильное образование. Я никогда не слышал, чтобы кто-то в нашей команде поднимал этот вопрос в качестве проблемы.

В то же время я абсолютно уверен, что нам нужно продолжать упорно искать как раз таких соискателей, ведь людей с обыкновенной, традиционной, историей найти гораздо проще. И сейчас мы как раз работаем над этим.

Что вы ожидаете от новичков в дизайне?

По крайней мере один проект, отвечающий нашим критериям оценки, осознание направлений личностного роста и пробелов в навыках, а также стремление учиться новому.

Кого бы вы выбрали: кандидата, гордящегося своим прошлым дизайном и считающего, что по-другому сделать ничего нельзя, или того, кто признаёт, что прошлые работы могут быть лучше?

Дизайнер может гордиться своей работой в любом случае. Но мне определённо нравится второй вариант: тот, кто признаёт, что его работа несовершенна, может сделать ещё лучше в будущем.

Возможно, это не имеет отношения Dropbox, но как вы вдохновляете сотрудников на работу, когда проект только зарождается?

Мне кажется, это актуально на любом этапе развития компании. До Dropbox я работал в стартапе и сейчас занимаюсь почти тем же, чем и там. Отвечая на вопрос: нельзя недооценивать важность личной встречи. Нельзя заинтересовать людей по электронной почте.

Пригласите сотрудника или кандидата на чашку кофе, поставьте на первое место искреннее отношение. Лучше познакомьтесь с дизайнером, разузнайте, что вдохновляет его на работу. Затем соотнесите вашу цель с важными для него вещами. Подбор персонала — долгий процесс, поэтому я никогда ничего не навязываю, если люди сами не спрашивают об этом.

Какие вопросы помогают понять ценности кандидата (как они относятся к людям, о чём заботятся)?

Они проясняются к концу собеседования, ведь в каждом ответе соискателя есть частичка информации на этот счёт. Также мы проводим поведенческое интервью, во время которого задаём провокационные вопросы, помогающие выявить ценности.

Какие качества вы хотите видеть в директорах и менеджерах по дизайну?

Кандидаты на должность менеджера — совсем другое дело. Мы по-прежнему в первую очередь оцениваем профессиональные навыки (умение подкреплять слова делами), но когда речь идёт об этой позиции, больше фокусируемся на таланте, разработке стратегии, повышении производительности работы команды и управлении людьми.

Однажды компания попросила меня сделать проект в рамках собеседования, работать над ним нужно было в течение двух недель. Я отказалась, потому что такая долгосрочная работа должна оплачиваться. Права ли я?

Вы совершенно правы! Смешно, когда от кандидата требуют выполнение такой работы бесплатно. Вы не должны соглашаться работать с компанией, которая так поступает.

Как вести себя на собеседовании дизайнерам-студентам? Какие черты характера или навыки могут помочь им выделиться среди остальных?

Признаюсь, у меня нет опыта интервьюирования студентов. Dropbox запускает первую программу стажировки студентов летом 2019 года.

Я бы сказал, что мы будем обращать больше внимания на потенциал, не упуская из виду пятёрку необходимых навыков, указанных выше.

Если собеседование проходит один на один, как вы понимаете, впишется ли потенциальный работник в коллектив?

Я бы попросил его вернуться и посидеть в неформальной обстановке: на обед, на чашку кофе. Если компания заинтересована в вас, такие приглашения — нормальная практика.

Какие вопросы должны задавать менеджеры по продукту дизайнерам, с которыми им предстоит работать?

  • Как выглядят здоровые отношения между менеджером и дизайнером? Какие у них роли и обязанности?
  • Расскажите о лучшем и о худшем менеджере, с которыми вам довелось работать.
  • Расскажите о разногласиях с менеджером.
  • Как вы разрешали конфликты?

Не уверен, следует публиковать всё моё портфолио в сети или лучше сохранить его, скажем, в PDF и отправить с резюме? Есть ли тут предпочтения?

Нас не очень волнуют опубликованные в интернете портфолио. PDF-файл вполне подойдёт. Выделяйте лишь те проекты, которыми вы гордитесь больше всего. Включать всё нет необходимости.

Как лучше подготовиться к собеседованию? Что следует, а что не следует говорить о себе и своём опыте работы?

Я настоятельно рекомендую собирать обратную связь после каждого интервью. Обратитесь напрямую к менеджеру по найму. Рассматривайте интервью как механизм обучения и корректируйте свой подход.

Какие советы у вас есть для выпускников с портфолио, полным студенческих проектов? Многие работодатели, как правило, требуют «настоящего» опыта работы.

Найдите способ поработать над «настоящими» проектами, ведь они предполагают решение совершенно других проблем, нежели студенческие. Соглашусь, «реальная» работа в вашем портфолио имеет значительно больший вес. Чтобы набраться опыта, попробуйте получить небольшой заказ или пройти стажировку.

Что важнее для сайта-портфолио: макет, визуальные эффекты или контент, рассказывающий историю проекта?

Все эти вещи одинаково важны.

Просите ли вы рассказать о себе? Если да, какой ответ ожидаете услышать?

Искренний рассказ (интересы, увлечения и прочее). Это не вопрос с подвохом, мы просто хотим узнать, какой вы человек, в дополнение к тому, какой вы дизайнер.

Вы упомянули, что просматриваете только кандидатов, отфильтрованных менеджерами по персоналу, верно? Какая информация у вас есть? Резюме? Обратная связь персонала? Читаете ли вы их сопроводительные письма?

Лично я не читал ни одного резюме в Dropbox. Иногда я сам занимаюсь поиском сотрудников: обращаюсь к дизайнерам, приглашаю на кофе. Всё не обязательно должно проходить через наших менеджеров по персоналу.

88
3 комментария

Ходим на работу красиво потусить. Ищем приятных людей себе в тусовку. )))

3
Ответить

Мне больше интересно что ждет этих принятых на работу веб-дизайнеров лет так через пять. Будет ли еще эта компания существовать, бизнес которой, как выяснилось, скопировать не так уж и сложно, и своего облочного хранилища встроенного в экосистему сейчас нет только у ленивых.

2
Ответить

Скорее всего будет, т.к. сервис ориентирован на компании и корпорации, у простых же пользователей с их 2 Гб бесплатного пространства они давненько являются аутсайдерами.

1
Ответить