Идеальный руководитель: управленец или лидер?

Талантливого руководителя уважают за его успехи в управлении и способность поддерживать высокий моральный дух сотрудников, то есть его умеют слушать и слышать. Однако функции управления и лидерства имеет смысл разделять: известно, что наиболее успешные компании в разное время назначают ответственным руководителя, ориентированного либо на организацию бизнес-процессов, либо на мотивацию сотрудников. В одно время нужен тот, кто укажет правильный путь развития, в другое – тот, кто сделает это возможным. Но чаще обе эти функции принадлежат одному человеку, который должен уметь вовремя переключаться между ними.

Идеальный руководитель: управленец или лидер?

Лидерство

Вопрос мотивации в последние годы встает все более остро – сейчас сотрудникам необходимо точно знать и понимать, для чего они каждый день приходят на работу, какую лепту привносят в общее дело. Для этого управленец должен уметь донести эту информацию, найти подход не только к заказчикам и партнерам, но и, что еще важнее, к своим подчиненным, и это бывает непросто.

Сейчас начальник должен уметь объединять под своим руководством не только офисных сотрудников, но и удаленщиков, фрилансеров, уметь создавать команды и получать обратную связь от сотрудников, налаживать эмоциональный комфорт внутри коллектива, поощрять инициативу и обучение. Успешному руководителю сегодня приходится идти на риск – без новых методов управления и взаимодействия бизнесу не выиграть конкурентную гонку в современных реалиях.

Если вы еще не задумывались о своей лидерской функции, начните с вопроса своим сотрудникам: «Что вы цените в своей работе» и подумайте, как вы можете учесть и поддержать ценности и интересы своих подчиненных. Рискните узнать о том, что бы они хотели изменить в своей работе – вы можете получить ценные предложения об улучшении и оптимизации внутренних процессов, что сможет повысить удовлетворенность и производительность сотрудников, то есть улучшить качество их работы.

Управление

Руководители склонны переоценивать свои навыки управления так же, как и водители автомобилей. Это создает проблему для роста – когда мы чувствуем, что преуспели в чем-либо, нет мотивации двигаться дальше. При этом согласно исследованию, проведенному Rasmussen Reports LLC для Hudson, кадровой и аутсорсинговой фирмы, 92% менеджеров считают, что выполняют свою работу на хорошо или отлично, только 67% работников согласны с этим.

В этих результатах нет ничего странного: мы склонны полагать, что хорошо делаем свою работу. Руководитель – не исключение. Но если специалисту менеджер укажет на его ошибки, то боссу это сделать некому. Не говоря об отсутствии подготовки руководящих кадров в большинстве компаний. Вывод: необходимо получать обратную связь. Это кажется очевидным в вопросе оценки инвестиций, маркетинговых вливаний – нам важно знать результаты этой деятельности. Но знать результат управленческой деятельности – еще важнее.

Конечно, не так-то просто получить честную обратную связь от подчиненных, но выход есть: достаточно обратить на них пристальное внимание, увидеть их поведение и реакции – обычно обратная связь «налицо». Руководителю важно хотя бы примерно оценить уровень своих управленческих качеств, взять на себя ответственность за команду, понять и принять важность саморазвития в этой области.

Материал подготовлен рекрутинговым агентством в ИТ- и digital-сфере iD:HR.

66
1 комментарий

Очень многое зависит от начальника. Как он построит рабочую сферу, так и к нему будут относиться рабочие. Сейчас многие хотят чтобы на них работали и днем и ночью, и за гроши.(((

Ответить