{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Контр-оффер: как подготовить и удержать сотрудника

Наверняка каждый сталкивались с тем, что ключевые сотрудники могут уходить к конкурентам. Что делать в такой ситуации? Конечно же, необходимо предложить контроффер, но какие методы использовать и на что обратить внимание? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Сначала разберемся, что такое контроффер. Это предложение, которое компания делает сотруднику, который уже собирается уйти. Контроффер должен включать в себе как материальные, так и нематериальные блага. Важно помнить, что контроффер не является гарантией того, что сотрудник останется в компании. Однако он может стать мощным фактором, который заставит человека задуматься о своем решении.

Теперь перейдем к самому процессу подготовки контроффера.

Шаг 1. Проведите анализ сотрудника

Перед тем, как предлагать контроффер, нужно провести анализ ключевого сотрудника. Необходимо понять, почему он хочет уйти из компании и что ему не хватает. Важно также выяснить, чего он ожидает от новой работы и какую зарплату он получает. На основе этой информации можно предложить более выгодные условия и подкрепить их конкретными примерами.

Перед встречей стоит собрать как можно больше информации о кандидате. Вот несколько вопросов, на которые стоит обратить внимание:

1. Какие у этого сотрудника ожидания от работы? Стоит ли ожидать, что он будет долго работать в компании или же он ищет временную занятость?

2. Какой уровень зарплаты он ожидает? Проверьте размер его зарплаты и премиальных. Доход соответствует рыночному уровню?

3. Каков уровень реальной (а не формальной — на бумаге) нагрузки. Это лучше узнать у непосредственного руководителя и ближайших коллег. Возможно, в последнее время кандидат слишком часто задерживался допоздна и работал в выходные, в отпусках. Тут может спасти предложение взять длительный отпуск за счет компании — настоящий, в котором сотрудника не будут дергать.

4. Ориентирован ли кандидат на карьерный рост, имеет ли для него значение статус должности. Было ли у него опыт назначения на должность, на которую он претендовал открыто или теоретически мог претендовать скрытно (надеяться, что предложат ему)?

5. Что известно о личной жизни кандидата? Спросите ближайших коллег, не жаловался ли он на что-то. Может быть, у него есть личные обстоятельства, которые могут повлиять на его работу.

6. Аккуратно расспросите ближайших коллег, не было ли в коллективе конфликтов и не высказывал ли кандидат серьезного недовольства условиями работы.

Шаг 2. Сделайте выгодное предложение

Контроффер должен быть выгодным для сотрудника и компании. Как правило, в нем должны быть указаны новые условия работы, повышенная зарплата, возможность получения бонусов и премий, а также другие привилегии, которые сделают работу в компании более комфортной и интересной. Важно помнить, что контроффер должен быть сбалансированным и рациональным.

Шаг 3. Предложите индивидуальный план развития сотрудника

Один из самых эффективных способов убедить сотрудника остаться в компании – это предложить ему индивидуальный план развития. Это может быть новый проект, повышение квалификации, обучение или стажировка за границей. Такой план поможет сотруднику расти и развиваться в компании, а также показать, что компания заинтересована в его успехе.

Шаг 4. Объясните преимущества работы в вашей компании

При предложении контроффера не забывайте обращаться к чувствам сотрудника. Объясните ему, почему работа в вашей компании лучше, чем в конкурентной. Покажите, что вы цените его труд и готовы помочь ему в любой ситуации.

Шаг 5. Будьте открыты ко всем вариантам

Наконец, важно помнить, что контроффер – это не последний шанс удержать сотрудника. Если он решит все же уйти, не следует навязывать ему свою волю. Лучше всего оставаться открытым ко всем вариантам и готовым к переменам.

В заключение хоxe сказать, что подготовка контроффера – это сложный процесс, который требует серьезного подхода и анализа. Однако, правильно составленный контроффер может стать мощным фактором, который поможет сохранить ключевого сотрудника. Будьте открыты и готовы к переменам – это поможет сохранить конкурентоспособность вашей компании на рынке труда.

Спасибо, что дочитали до конца)

Еще больше интересного и полезного в нашем HR-блоге. Рассказываем как получить работу в IT и стать IT рекрутером. Подписывайтесь на нас в телеграмм!

0
124 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий

Это всё должно делаться постоянно, а не когда сотрудник сказал, что уходит. Когда решение принято - изменить его почти невозможно. И даже если убедите передумать, то доверия уже не будет ни с одной из сторон. Фирма будет знать, что он готов свалить в любой момент, а сотрудник будет знать, что без угрозы ухода улучшений для него не предвидится.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Абсолютно согласен и даже хотел бы дополнить. Если сотрудник уже приходит и говорит о том, что хочет уйти - это уже следствие конца. Он уже походил, пособеседовался, скорее всего нашел себе что-то лучше, свыкся с мыслью о том, что будет работать на новом месте, а работодатель такой - не не, давай обсудим, а обсуждать то уже нечего.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
This is I'm

Киньте в меня камень, если у вас в компании повышение грейда или зп происходит по причинам, не связанных с уходом сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Не очень хороший человек
Один из самых эффективных способов убедить сотрудника остаться в компании – это предложить ему индивидуальный план развития.
При предложении контроффера не забывайте обращаться к чувствам сотрудника. Объясните ему, почему работа в вашей компании лучше, чем в конкурентной.

я тож прифигел

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Какой-то никнейм

А мне кажется, что зависит от того, с каким повышением сотрудник переходит.
Если в целом комфортно на текущем месте и есть только один оффер на +10% - почему бы не принять контроффер? Тк можете уйти туда, где будет коллектив токсиков, давление, ещё более бестолковые процессы чем на текущем месте работы (на собеседованиях-то будут рассказывать как всё отлично конечно), а если и с того места уйти, то тк оффер был один, то можно по деньгам столько же и не найти.
А вот если предлагают +50% (в той же стране), то я очень сомневаюсь, что вообще будет контроффер на эту сумму - обычно либо человек раньше находит оффер на условно 10%, либо человек переходит на другую специальность/грейд и там уже другой разговор получается

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gre Li

Прямо фантастика! То есть до этого годами не думали ни о рыночной стоимости, ни о развитии сотрудников, не решали проблем с рабочим окружением, а тут вдруг возьмут и всё хорошо проанализируют! Человеку, которому всё осточертело, предложат так побегать как белка в колесе с «планом развития».

Если дело дошло до мысли о контроффере, то дело — полный швах. Кто-то так говорил, что у вас будет только один шанс переубедить человека, который уже долго думал об уходе и доказывал себе, что это лучше решение. Нужно очень хорошо подумать что сказать, чтобы иметь эффект. Где-то видел статистику, что даже после принятия контроффера, люди всё равно как правило уходят в среднем через полгода. Оно и логично, если есть куча проблем, над решением которых никто не работал, то они никуда не денутся, и никакой контроффер это не решит.

Ответить
Развернуть ветку
Алена

Дада.незнаю статистику ,но я считаю что человек уже затаил обиду.и нет смысла контрофферы,опгрейды итд делать)....ценить при жизни !))))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Labeling

Пост реально выглядит смешным, такое ощущение, что HR у них не умеют работать с людьми от слова совсем, и шевелятся только когда совсем прижало, то есть человек уже уходит.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Еребович

Оно так и есть, если за каждый бегать, то это огого какие бюджеты на рост фонда оплаты труда. А если делать контроффер каждому который решился уйти, то денег уже поменьше надо.
То что бизнес убивается от такой политики? Да. Но и от всем платить много бизнес тоже убивается.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алена

Да ладно вам.зато тема интересная!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Артюхов

чаще всего HR заботится о новых сотрудниках

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

Это какой-то настолько лютый треш, что я даже не могу молчать.

1. Какие у этого сотрудника ожидания от работы?

Его ожидания от работы выражены в двух неделях обязательной отработки.

2. Какой уровень зарплаты он ожидает? Проверьте размер его зарплаты и премиальных. Доход соответствует рыночному уровню?

Действительно, в тот самый момент, когда чувак уже сказал что сваливает, _самое_ время проверить, а что там у него с зарплатой.

Тут может спасти предложение взять длительный отпуск за счет компании — настоящий, в котором сотрудника не будут дергать.

Чуваку прям через две недели отгрузят деньги за все неотгулянные отпуска, он и так устроит себе настоящий длительный отпуск за счет компании, в котором его точно не будут дергать.

5. Что известно о личной жизни кандидата?

Это прям вообще прекрасно. Давайте сыграем в увлекательную игру "стрелочка не поворачивается" и представим, что эту статью пишет мужчина. Как формулировочка - "что известно о личной жизни кандидатки?" Как там, глаз не задергался от кринжатинки?

Шаг 3. Предложите индивидуальный план развития сотрудника

То есть пообещайте золотые горы, но потом (с)

Шаг 4. Объясните преимущества работы в вашей компании

Или, вспоминая классиков, "работа в нашем банке - большая честь"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Abutkov

А еще такие ебантяи - заявляют иди куда хочешь и что очередь за забором (нет).

Ответить
Развернуть ветку
Алена

Ну это уже совсем ненормальный босс....хотя в россии возможно)

Ответить
Развернуть ветку
Джон Еребович

Контроффер сработает только если сотрудник хочет больше денег на текущем месте. В остальных вариантах в большинстве случаев это пауза в увольнении

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Отчасти поддержу. По сути, обращение к руководителю с предложением другой компании на руках, это не путь к диалогу равных сторон, а понуждение к нему.

Необходимо понимать, что работник и работодатель - стороны, извлекающие свою прибыль на основании заключенного договора. В пересмотре этого договора должны быть заинтересованы обе стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Сейчас же кризис,рынок работодателя, очередь за забором!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Berezin

Тупая "ни о чем" статья для галочки перед директором, мол мы на VC опубликовались.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Еребович

Статья от людей, которые не читали статью "Уходя уходи: почему не стоит принимать контроффер" https://habr.com/ru/companies/dododev/articles/483794/

Ответить
Развернуть ветку
Алена

Она интересная зато) мы можем сами обсудить что да как)

Ответить
Развернуть ветку
LubovK

Статья наверно написана ИИ
Контр оффер: спроси сколько ему бабла предложили на новом месте, и почеши репку сможешь ли столько предложить
А весь бред про ипр... смешно же

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Вот тут действительно не только з/п решает, ибо сотрудник может уже оплевался с этим коллективом, текучкой, пролихм процессингом и пр. что его если и удержит зарплата, то какое-нибудь х3-х4

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Dmitrii Nesterenko

Вы забываете про Российский менталитет. Я знаю компании, в которых если ты поработал потом по тем или иным причинам ушел. А причин действительно много. То тебя навсегда заклеймят предателем, а отзывы о тебе будут давать только самые плохие. Не смотря на то что у тебя есть документальные подтверждения обратного, такие как награды, грамоты, премии и повышения. Но все это нужно объяснять новому работодателю и очень ОЧЕНЬ мало HRов которые готовы в это вникать. Да и при удержании сотрудника, опять таки после контрофера, если сотрудник остался то на него в 90% случаев начинают смотреть косо, а спрос с него начинает расти. Уж если принял решение уходить - то нужно уходить!

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Эйчары внезапно задумались о том, что нужно бы оставить у себя сотрудника, который решил свалить. Правда, до сих пор не поняли, что думать об этом нужно было раньше. Удачи этим девчатам.

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Уходят не от эйчара, а от руководителя. HR здесь просто говорит банальности. А высокие руководители в большинстве своем самодуры, главное, чтобы было удобно им, они не меняются как Скрудж у Диккенса и если под них не адаптировался и/или все вообще зае6ло, то надо валить, тем более если уже есть куда.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Шаг 0. Руководитель должен работать с коллективом. Причём не так, как описано в статье, а по-настоящему, т.е. заинтересовывать сотрудников работать у него. Если этот вопрос будет проработан, то делать контр-предложение, скорее всего, не придётся.

Второй момент касается больше малых компаний, которые пытаются выжить сейчас, и в меньше средних и крупных - ключевые сотрудники. В идеальном случае ключевых не должно быть. Вообще. Все обязанности должны быть продублированы одним или двумя другими сотрудниками. Это позволит в отпуске отдыхать, а болея - восстанавливаться, а не сидеть перед ноутбуком и телефоном. Соответственно, уход такого сотрудника не нанесёт большого ущерба общему делу.

ЗЫ: противник такого подхода целиком и полностью. Это может говорить о проблеме коммуникации в компании, так и в самом сотруднике. Если дело касается денег, то выгоднее переходить (проверено неоднократно), если дело касается внутренних процессах в компании - то тоже лучше не оставаться. Вряд ли из-за вас это изменится, даже если вы будете ключевым сотруднику по какому-то из важных направлений компании. Лучше в другом месте будете получать больше.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Если реально хороший идейный сотрудник решил уйти, то компания его знатно чем-то запарила, он все равно уйдет. Если чувак сидел только за деньги, пусть идет. Не особо верю в людей, которые хорошо работают только за деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Простите, а за что ещё нужно работать? За "похлопать по плечу", обещания что "вот-вот"? :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Rodya The Capitalist

А если сотрудник уходит на ЗП ниже текущей, то HR-у дадут по шее?)

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

У меня знакомый так ушел. Лишь бы сменить сферу деятельности на айтишную. Причем просел сильно,но оно того стоит.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Valentin G

А перед уходом сотрудник не подходил к руководству с просьбами и пожеланиями?
Сотруднику наверняка обещали что вот- вот, ещё проектик, чуть-чуть, и вообще надо больше работать?
Потом сотрудник начинает ходить по собеседованиям и щупать рынок, получает оффер и сообщает об уходе.
И тут ему начинают снова рассказывать о развитии, ржи и вот этом вот всем.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Игоревна

Ну чтоб удержать сотрудника его в первую очередь нужно слышать и услышать, а не просто соглашаться и ничего не менять

Ответить
Развернуть ветку
eugenicx

В некоторых конторах людям приходилось увольняться, поработать где то полгода и возвращались уже на существенно большую зп и выше должность и в этих конторах были регулярные assessment и другие активности - что по большей части являлось просто галочкой в чьей то работе, была работа не на результат. Здесь описано примерное тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
Алена

Про пункт первый если честно ) надо знать потребности незаменимого работника до того как он захочет уволиться) а потом уже поздно) обида таится глубоко и долго)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Наличие незаменимых работников маркер несистемного бизнеса и того, что надо срочно что то менять.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

Тут проблема в другом, что такой человек в компании есть. Таких людей не должно быть. Вообще. Даже директор не должен быть незаменимым.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
121 комментарий
Раскрывать всегда