Краткая инструкция по поиску нужного кандидата

Представим, что вы уже понимаете, кто именно вам нужен. Портрет кандидата составлен, и остаётся всего-то:
⁃ найти «того самого»,
⁃ влюбить в свою компанию,
⁃ адаптировать в команду и должность
И потом наслаждаться продуктивной работой с человеком, разговаривая с ним на одном языке и не объясняя по 10 раз очевидные вещи
Рассказываем, как пройти этот Путь до желаемого результата!

1 шаг - Вовлекающее описание вакансии
Читая его, кандидат будет думать: «Вау! Я хочу здесь работать, развивать эту компанию!»

Согласитесь, список требований к кандидату и сухое описание функционала не вызывают желания бежать и двигать компанию вперед

Недавно увидели вакансию, где капслоком написано «БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ ЗВОНИТЬ!». Читая это, хочется спрятаться под диван 😬

Посмотрите описание своей вакансии с точки зрения кандидата. Представьте: вы ищите работу и наткнулись на ваше объявление.
Какие эмоции вы испытываете, читая его? Какие желания у вас возникают?Описание вакансии - это продажа.

Оно должно быть пропитано вашими ценностями. Это первый диалог с кандидатом.Небольшое погружение в атмосферу компании. Разговор на равных, интересный, вовлекающий.

2 шаг - Телефонное интервью
Возможно, у вас было такое, что вам звонят и шаблонными фразами узнают: где работали, почему ушли, какое образование и сколько денег вы хотите. В конце говорят дежурное «спасибо, с вами свяжутся».
Какие ощущения после такого разговора?

А теперь представьте, вам звонит приятный голос, вы чувствуете улыбку на том конце. Вам рассказывают о классной компании, о ценностях, которые она дает миру. Интересуются вами, как человеком: что вам в жизни интересно, что ждете от новой команды. Вы чувствуете интерес к себе, свою важность. Вам отзываются смыслы этой компании. Вы точно заинтересованы в сотрудничестве с такой компанией.

3 шаг - Личное собеседование
Само понятие «собеседование» означает: совместная беседа, что-то теплое, искреннее.

Здесь как раз и происходит плотное соприкосновение ценностей компании с ценностями кандидата. Ценности закладываются в возрасте до 10 лет. Поэтому полезно спрашивать о детстве, ярких школьных историях, воспитании. Внимательно слушать и задавать уточняющие вопросы.

Если вы ищите клиентоориентированного человека с ценностью гостеприимства и вам кандидат рассказывает, что в детстве в его семье была традиция принимать гостей, готовить самое лучшее, устраивать из этого праздник, эта ценность у него есть.

4 шаг - Адаптация
Помню, в детстве меня пригласили на день рождения. Мне очень красочно описали этот праздник, и я с нетерпением его ждала.
А когда пришла, я увидела много незнакомых детей, странные аниматоры играют не со всеми из нас, взрослые за отдельным столом что-то обсуждают. В итоге половину праздника я была предоставлена сама себе и испытывала дискомфорт

Эта история напоминает процесс адаптации нового сотрудника во многих компаниях.

За первые 2 недели сотруднику важно обеспечить максимально ясность и погружение в контекст процессов:
➰ познакомить с командой, желательно, чтобы ребята улыбались и проявили к новичку интерес
➰ описать задачи
➰ дать ресурсы для выполнения
➰ рассказать историю компании, ценности и смыслы
➰ подводить промежуточные итоги
➰ давать признание и четко корректировать ошибки

Составление плана адаптации и сопровождение по нему - целое искусство. И здесь, также как и на всех предыдущих шагах, важно быть искренним и вовлеченным в процесс.И тогда ваш идеальный кандидат превратится в идеального сотрудника. Он раскроется еще сильнее и начнет работать с полной отдачей 🌟

А как строить дальнейшие взаимоотношения с сотрудниками, чтобы поддерживать и развивать их вовлеченность и желание работать с еще большим рвением, расскажем в следующем посте.
Следите за уведомлениями! 😉

Начать дискуссию