Рынок труда в России: современные тенденции

Рынок труда в России: современные тенденции

Сотрудники – ключ к успешной деятельности организации. Чтобы оставаться востребованными и конкурентоспособными, компаниям стоит отслеживать состояние рынка труда и его изменения. Рассказываем о нескольких современных трендах.

1. Соискательский рынок труда

С 2022 года рынок труда больше ориентируется на соискателей, поскольку подходящих кандидатов работодателям найти все сложнее. В среднем срок поиска сотрудников увеличился в 1,5 раза.

По исследованию «Яков и партнеры» совместно с hh.ru, сегодня 84% работодателей чаще выбирают кандидатов с опытом работы и без специализированного образования, чем кандидатов с профильным образованием без опыта

На фоне дефицита кадров компании стали организовывать обучение для новых сотрудников.

2. Гибридная работа

Еще в 2020 году многие компании стали переходить на гибридную модель работы: совмещать удаленную работу сотрудников и работу в офисе. Сегодня этот тренд даже популярнее, чем полная удаленка – с осени прошлого года число вакансий с гибридным режимом работы увеличилось в 1,3 раза, по данным SuperJob.

3. Забота о сотрудниках

В современных условиях забота о благополучии работников – одна из ключевых задач службы управления персоналом. Каждый второй работодатель готов озаботиться вопросами ментального здоровья своих подчиненных. Однако только 6% – реально предпринимают для этого действия путем командообразующих мероприятий, установления гибкого режима работы или предоставления психологической помощи.

4. Автоматизация и искусственный интеллект

Все больше компаний интегрируют автоматизацию и искусственный интеллект в бизнес-процессы. В России этому способствует запрос со стороны как бизнеса, так и государства, объявившего курс на цифровизацию. Кадровый электронный документооборот – один из таких инструментов. Онлайн-сервисом Nopaper сегодня пользуются компании по всей стране.

5. Рост спроса на IT-специалистов

Больше половины работодателей ощущают нехватку кадров в сфере информационных технологий. Сложнее приходится небольшим компаниям, ведь в них срок поиска кандидатов увеличился почти в 3 раза.

HR-специалисты стремятся удержать работников и изначально нанимать людей, которые разделяют ценности компании и останутся в ней надолго

Для того, чтобы узнать, как правильно удержать талантливых сотрудников, вы можете прочитать нашу статью или связаться с нами через сайт и социальные сети: Telegram и Вконтакте.

Автор: Илона Журкина, редактор About People

2525
73 комментария

А как же «Рост спроса на инженерные специальности»? На заводах действительная нехватка рук, отделы кадров в отчаянии, когда нужно нанять 500 слесарей в городе на 600к населения, а все потенциальные слесари хотят работать маркетологами на Бали))

5
Ответить

зачем быть слесарем в Нижнем Тагиле, когда ты можешь денежно медитировать на ретрите на Бали)))

4
Ответить

Вы правы, рабочих технических специальностей, как и ИТ, и правда не хватает. Компании борются с этим, как могут: или принимают людей без опыта, или поднимают зарплаты, некоторые организуют обучение. Бизнес пытается решить этот вопрос локально, но на глобальном уровне решение проблемы требует долгосрочных инвестиций в бренд работодателя каждого участника рынка, чтобы работать на производстве в России стало так же престижно, как маркетологом на Бали))

2
Ответить

да, в целом сейчас во всем мире намечается тренд на более бережное отношение к сотрудникам, потому что наконец то компании начинают понимать, что от замотивированных и ментально стабильных сотрудников зависит успех их компании

3
Ответить

Тренд есть, но, к сожалению, не во всех компаниях. Многие знакомые говорят, что они просто как «инструмент, который сначала переработают, а потом выбросят». Сорри за негатив, это не во всех компаниях, но пока все равно ещё есть

3
Ответить

Нет и не может быть никакого "бережного отношения к сотрудникам". Есть уровень ЗП и баланс спроса и предложения. Есть вакансия на X денег с бережным отношением, а есть на 2X, где надо рвать жопу. Так было есть и будет везде, где есть рынок (т.е. вакансии и специалисты не единичные).

2
Ответить

Не факт, кстати, что так было всегда. Если бы 100 лет назад начали бережно относиться ко всем сотрудникам, не было бы технологической революции. А вот сейчас, когда гонка за эффективность перешла с уровня «головы руководителя» на уровень «головы каждого сотрудника», и появились программы заботы. Хотя и здесь они соперничают с программами по полной автоматизации и вытеснению людей роботами))

Ответить