Еще в 2020 году многие компании стали переходить на гибридную модель работы: совмещать удаленную работу сотрудников и работу в офисе. Сегодня этот тренд даже популярнее, чем полная удаленка – с осени прошлого года число вакансий с гибридным режимом работы увеличилось в 1,3 раза, по данным SuperJob.
А как же «Рост спроса на инженерные специальности»? На заводах действительная нехватка рук, отделы кадров в отчаянии, когда нужно нанять 500 слесарей в городе на 600к населения, а все потенциальные слесари хотят работать маркетологами на Бали))
зачем быть слесарем в Нижнем Тагиле, когда ты можешь денежно медитировать на ретрите на Бали)))
Вы правы, рабочих технических специальностей, как и ИТ, и правда не хватает. Компании борются с этим, как могут: или принимают людей без опыта, или поднимают зарплаты, некоторые организуют обучение. Бизнес пытается решить этот вопрос локально, но на глобальном уровне решение проблемы требует долгосрочных инвестиций в бренд работодателя каждого участника рынка, чтобы работать на производстве в России стало так же престижно, как маркетологом на Бали))
да, в целом сейчас во всем мире намечается тренд на более бережное отношение к сотрудникам, потому что наконец то компании начинают понимать, что от замотивированных и ментально стабильных сотрудников зависит успех их компании
Тренд есть, но, к сожалению, не во всех компаниях. Многие знакомые говорят, что они просто как «инструмент, который сначала переработают, а потом выбросят». Сорри за негатив, это не во всех компаниях, но пока все равно ещё есть
Нет и не может быть никакого "бережного отношения к сотрудникам". Есть уровень ЗП и баланс спроса и предложения. Есть вакансия на X денег с бережным отношением, а есть на 2X, где надо рвать жопу. Так было есть и будет везде, где есть рынок (т.е. вакансии и специалисты не единичные).
Не факт, кстати, что так было всегда. Если бы 100 лет назад начали бережно относиться ко всем сотрудникам, не было бы технологической революции. А вот сейчас, когда гонка за эффективность перешла с уровня «головы руководителя» на уровень «головы каждого сотрудника», и появились программы заботы. Хотя и здесь они соперничают с программами по полной автоматизации и вытеснению людей роботами))