{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Рынок труда-2023: как удержать талантливых сотрудников. Пошаговое руководство

Привет! Мы — креативное кадровое агентство, занимаемся разработкой HR-бренда. Проведем для вашей компании бесплатный аудит и подскажем, какие есть зоны роста в HR-стратегии и что сделать, чтобы усилить положение компании на рынке соискателей.

Более 30% сотрудников планируют сменить место работы в ближайшее время, по данным «Зарплата.ру». Это отразится на прибыли бизнеса — будут затраты на найм новых сотрудников, их адаптацию и потеря как минимум месяца продуктивной работы. При этом кадровый дефицит усиливается, руководители вынуждены брать соискателей с меньшим опытом, но за более высокую зарплату. Поэтому сегодня компании пересматривают HR-стратегию и акцентируют внимание на удержании существующих сотрудников.

Как удержать таланты?

Вы можете использовать:

  • повышение заработной платы,
  • обучение и развитие персонала,
  • предоставление гибкого графика работы, социальных льгот,
  • создание комфортной рабочей обстановки и другое.

Все эти методы относятся к HR-бренду — уникальной культуре компании, которая отражает ее ценности, миссию и стиль работы.

С чего начать построение сильного HR-бренда?

Вот несколько шагов:

1. Поймите потребности и ожидания сотрудников. Здесь руководители команд могут созвониться с каждым сотрудником отдельно и спросить: какие его долгосрочные карьерные цели, как он видит развитие в компании, какие навыки он хотел бы развивать и с какими задачами работать.

2. Определите ценности компании и ее культуру. На этом этапе нужно соотнести ожидания сотрудников с долгосрочными целями организации и тем, что компания может дать сотрудникам. Главное — культура должна быть понятной и привлекательной для потенциальных работников. Например, миссия и ценности агентства About People:

Миссия: помочь бизнесу стать конкурентоспособным на рынке труда.

Ценности:

1. Предпринимательский подход — каждый может взять ответственность за бизнес-направление и рискнуть ради крутых результатов

2. Открытость и честность — атмосфера обмена опытом и конструктивного фидбэка, чтобы развиваться как специалист

3. Поддержка и взаимовыручка — подхватываем задачи друг друга и приходим с помощью в момент высокой загрузки

3. Разработайте план обучения и развития сотрудников. Исследование Global Talent Monitor показало, что 40% сотрудников уходят из-за отсутствия перспектив карьерного роста и развития навыков. Если вертикальный рост пока невозможен, подумайте, как можно организовать горизонтальный.

4. Создайте привлекательные бенефиты и компенсации. Что это может быть: гибкий график работы, бонусы при достижении целей, медицинская страховка, оплата участия в профильных конференциях и другое. Определите список бенефитов для ваших сотрудников на первом шаге — в ходе выяснения потребностей сотрудников.

5. Создайте позитивный опыт работы для сотрудников. Организуйте корпоративные мероприятия, тимбилдинги, бонусы за достижения, придумайте традиции компании, чтобы работники чувствовали себя частью компании.

6. На основе шагов выше сформируйте уникальное предложение работодателя и продвигайте компанию в социальных сетях и на профессиональных платформах: VC, Telegram, Вконтакте и DreamJob.

Делимся практическим опытом по построению и усилению HR-бренда, а также анализируем тренды на рынке труда на канале About People. Присоединяйтесь!

0
117 комментариев
Написать комментарий...
Стас Батурин

в принципе все .что указано в статье ,удержит сотрудника ,но наверное важнее повышение зп ,а уже потом все остальное

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Николаева

Мне кажется в какой-то момент человек достигает определенной суммы, которая закрывает большую часть его желаний и увеличение зп в таком случае не особо меняет ситуацию. И когда база по деньгам закрыта, а жизнь живется с комфортом, гораздо более значимыми в работе начинают становиться другие вещи)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
About People
Автор

Тут не совсем согласны, очень сильно зависит от самих работников. Например, молодые специалисты готовы работать за зарплату ниже среднего уровня, если они будут уверены, что смогут прокачать нужные навыки и развиваться как специалисты в компании

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Каншаев

Вероятно, да. Но одной зарплатой не обойдешься, в какой-то момент повышение зарплаты начинает играть против работодателя. С этой стороны у Сбера есть негативный опыт: зарплаты в центральном офисе огромные, а эффективность низкая, так как все уже нормально получают и не стремятся к большему

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Маркетологиня года

Согласна с принтами что написаны в статье, но могу ещё добавить, что важно лично для меня
1. Давать интересные и развивающие задачи
2. Должна быть прозрачность в принятии управленческих решениях
3. Когда работодатель соблюдает личные границы сотрудников и
4. Ну и какое то неформальное общение внутри команды

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Каншаев

Прозрачность в принятии управленческих решений? Звучит как будто не про русский бизнес))

«Да кто они такие, чтобы я им объяснял, почему надо делать так, а не иначе. Сказал - пусть делают!»

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Женя Михеева

Про личные границы — вспомнила, как мне в моей прошлой компании написали про рабочую задачу в 11 вечера с пометкой АСАП🤣🤡

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Цой жив

Покажите хоть одного талантливого руководителя в России плиз

Ответить
Развернуть ветку
About People
Автор

Например, основатели стартапов-единорогов: Ozon, Яндекс, HeadHunter. И это только пара примеров

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Михаил Каншаев

Русская модель тоже имеет право на жизнь)) Рекомендую книгу Прохорова для восстановления веры в российских управленцев: https://www.litres.ru/book/aleksandr-prohorov/russkaya-model-upravleniya-127587/

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Каншаев

Кстати, а что вы имеете ввиду под «созданием комфортной рабочей обстановки»?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

- Белая зарплата
- Дружный коллектив
- Интересные задачи

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Менеджмент

Иногда в вакансиях работодатели прописывают плюшки " кофе и печенки в офисе" ))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kelerius

7. Выдайте отсрочку ))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Каншаев

Сильный аргумент в нынешние времена)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Женя Михеева

А что делать малому бизнесу, когда бюджета не так много на бенефиты и обучение?

Ответить
Развернуть ветку
About People
Автор

Да, и плюс HR-бренд — это больше про сфокусированные адресные коммуникации с сотрудниками. Начните проводить с ними индивидуальные встречи, поймите их потребности и ожидания, соотнесите с вашим бюджетом. И уже исходя из этого смотрите, что предложить. Например, фрукты в офис или на доставку домой, как Михаил предложил

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Каншаев

Бенефиты же разные бывают, фрукты в офисе - тоже бенефит. Ну а обучение можно составлять в процессе работы, описывая лучшие практики. Не обязательно приглашать тренеров за 100500 миллионов))

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Загородный житель

Увольнять недовольных. Малый бизнес не подразумевает бурный карьерный рост и образовательные плюшки за рамками должностных обязанностей. Но это моё, возможно ошибочное, мнение. А уж если зп ниже рынка, то тут собственник должен задать себе вопросы и провести оптимизацию. Либо прикрыть лавочку пока не поздно

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Сраный Ковбой

Смотря какие задачи у малого бизнеса. Вы можете нанять молодых кадров за чуть-чуть денег, надо только отфильтровать толковых. Но нужно быть готовым, что если платить будете мало, то работать они у вас будут полгода-год.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kelerius

1. Страдать.
2. Сделать токсичные взаимозависимые отношения,чтобы к вам приходили подобные люди и боялись уйти

Ответить
Развернуть ветку
Менеджмент

Как насчет не материальных инструментов удержания и поощрения сотрудников ?
https://vc.ru/u/1743328-transportnyy-menedzhment/666367-ne-materialnaya-motivacii-sotrudnikov-v-transportnoy-kompanii

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Каншаев

Посмотрел статью. Наверное, такой формат мотивации не для всех сотрудников подойдёт. Например, творческие специальности не заценят. Опять же, на вкус и цвет все фломастеры разные

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
114 комментариев
Раскрывать всегда