Стратегический найм*, который работает в любых условиях кадрового рынка. Опыт Digital Strategy

*На самом деле правильный вариант — «наём», но так сложилось, что гораздо чаще говорят «найм». Мы решили погрешить против истины и встать на сторону читателей.

Мы всегда начинаем подбор сотрудников с главного вопроса — для чего? Нет, не «для чего нам новые люди», а вопрос со звездочкой — какую потребность компании мы хотим закрыть, приглашая ребят в команду. Именно такая стратегия помогает нам держаться на плаву во время любых кадровых штормов и быть неизменно классными для наших клиентов.

По сути эта статья — уникальный рекрутинговый опыт нашего агентства. А еще тут мы делимся лайфхаками, которые помогают нам находить золото, а не сотрудников.

На чем строим процесс найма

На самом деле поиск сотрудника запускается задолго до того, как мы размещаем вакансию на рекрутинговых площадках. И начинается этот процесс с задач наших клиентов. Давайте покажем, как это происходит:

Стратегический найм*, который работает в любых условиях кадрового рынка. Опыт Digital Strategy

Первое правило рекрутингового процесса: при найме отталкиваемся от задач, а не подгоняем их под существующую команду.

Итак, мы выяснили, что подбор сотрудника напрямую связан с нашими задачами, а они в свою очередь определяются из запросов клиента. При этом важно фильтровать, какие из задач появляются регулярно, а какие носят разовый характер и актуальны только для конкретного проекта.

Если мы видим, что специалиста под такую задачу в нашей команде пока нет, то не пытаемся справиться «ну хоть как-то». Поэтому разовые сложные задачи лучше отдавать на аутсорс. Лучше потратить часть бюджета в моменте, но в перспективе сохранить качество работы и получить нужный клиенту результат.

Как ищем специалистов

Сложнее всего найти специалистов по клиентскому сервису и проджект-менеджеров. Дело в том, что именно сотрудники на этих позициях должны обладать уникальным сплавом качеств — сильными софт-скилами, эмоциональной зрелостью, глубокой экспертизой в маркетинге и пониманием, на чем строится проджект-менеджмент. Поэтому в первую очередь мы ищем людей на эти должности через личные контакты, затем подключаем нетворкинг и хедхантинг.

Как делим кандидатов по уровням компетенции

У нас есть два отдельных карьерных сайта. Первый заточен под тех, кто давно в сфере и возможно уже работал в рекламном агентстве, может взять на себя задачи узкого профиля или что-то верхнеуровневое.

Второй сайт знакомит с нашей компанией потенциальных новичков — тех, кто только начинает свой путь в интернет-маркетинге.

Нам такой подход упрощает процесс найма, соискателям сразу дает максимально релевантное представление о том, как будет выглядеть их работа и на что они могут претендовать.

Не сбрасываем со счетов новичков. Лайфхак с вечными вакансиями

У нас есть проверенный временем способ находить нужных людей БЫСТРО и быстро находить НУЖНЫХ людей. На собственных карьерных сайтах мы используем так называемые вечные вакансии. Это значит, что мы не открываем конкретные позиции — они открыты на постоянной основе.

Стратегический найм*, который работает в любых условиях кадрового рынка. Опыт Digital Strategy

Мы рассказываем, на чем специализируется агентство — и сюда уже «упакованы» и наши задачи, и необходимые для них хард- и софт-скилы. Так мы помогаем соискателям узнать в этих описаниях себя. Мы не отсеиваем «неподходящих» кандидатов, а готовы пообщаться со всеми, кому интересно работать в интернет-маркетинге.

Специфика отбора сотрудников в интернет-маркетинге такова, что необязательно искать только готовых специалистов со сформированным багажом знаний — ребят можно вырастить внутри компании со стартовых позиций. Зачастую так лучше и для самих новичков, поскольку они вливаются в профессию именно в контексте задач нашей компании. Так они растут сами и одновременно помогают расти агентству.

Второе правило рекрутингового процесса: научить может быть выгоднее, чем переучивать :)

Что нам дают резюме, тестовое и собеседования

По сути все это — разные форматы единого процесса коммуникации с соискателями. Тут нам важно не только выявить сильные стороны человека, но и понять, есть ли точки соприкосновения с нашей командой, поймать вайб. Здесь важны ценности компании, общая атмосфера — начиная с того, как можно варьировать свой график, и заканчивая стилем общения внутри команды.

Это важно, потому что мы проводим на работе большую часть жизни. И за то время, сколько существует наша компания (аж с 2014 года!) мы поняли главное: личные и профессиональные качества одинаково важны.

Этапы отбора

  1. Смотрим резюме: специальность, скилы, опыт
  2. Проводим телефонное интервью, чтобы убедиться в адекватности соискателя
  3. Организовываем групповое интервью на пару часов: не просто рассказываем о компании и задачах, а погружаем человека в атмосферу — будет ли нам комфортно работать вместе
  4. Личное интервью с руководителем: точно ли мы не ошиблись друг в друге?
  5. Заключаем договор, ура!

Еще один лайфхак: партнерка внутри команды — приведи однокурсника, друга и т.д.Такой подход помогает нам сокращать расходы на этап подбора — звонок другу стоит меньше чашки кофе :)

Кроме того, так выше шансы совпасть и по ценностям, и по ожиданиям друг от друга. Вряд ли кто-то из нас будет рекомендовать откровенно неподходящего человека — нам же с ним работать бок о бок.

Чем заинтересовываем еще пока соискателей и удерживаем уже вот прям сотрудников

Сразу показываем будущему сотруднику, как у нас все устроено изнутри. На этом строится принцип прозрачности.

Не только говорим о себе, но и интересуемся самим человеком: что у нас принято и что мы считаем важным в работе, как на это смотрит соискатель, каких ценностей придерживается он сам — в работе и коммуникации.

Четкие ориентиры по части зарплаты. Потому что это по-взрослому. Мы не создаем пустую интригу, не даем пустых обещаний и конкретно рассказываем, как можно получать больше.

Спокойно говорим про деньги с сотрудниками, которые уже с нами и даем возможность горизонтальных переходов — сменить задачи или перейти в другой отдел.

Знакомим с реальными примерами: бОльшая часть сотрудников работает в агентстве дольше 3 лет, еще около 10 человек — 7 лет и больше.

Схема мотивации

Сотрудник:

  • знает, как влиять на свою зарплату и задачи,
  • знает о возможностях горизонтальных переходов.

Руководитель:

  • ведет себя с сотрудниками честно и доверительно,
  • ценит сотрудников, а не функции.

Мы вам рассказали про себя. Но мы это мы. А вы-то это вы. Поэтому вот что можем посоветовать:

  • Если вы процессный конвейер, то берите тех, кто требует четкого понимания своих задач, зоны ответственности и прозрачности по рабочему графику.
  • Если вы в постоянно меняющихся обстоятельствах, где нужно действовать свободно и нестандартно, то берите тех, кто хочет целей, возможностей и влияния на результат.

Почему нанимать людей выгодно*

*Даже во время кризиса

Мы рассказали о процессе, но помимо этого есть и финансовая сторона рекрутинга. На разных этапах в подборе сотрудника участвуют рекрутер, руководитель целевого отдела и руководитель агентства. Иногда требуется подключить дополнительного специалиста из команды, чтобы оценить уровень и потенциал соискателя.

В совокупности стоимость найма складывается из нескольких факторов. Самым дорогим ресурсом оказывается время:

  • время рекрутера — найти подходящих кандидатов и провести с ними телефонные собеседования,
  • время всех сотрудников, которые проводят очные собеседования — например, рекрутер, руководитель направления, операционный директор,
  • время команды — обучить нового сотрудника и помочь ему адаптироваться.

Помимо этого компания платит комиссию рекрутинговому агентству, если оно помогало в поиске кандидатов.

Зарплатная вилка для разных вакансий может сильно варьироваться. Для примера: в среднем стоимость найма стажера с учетом всех затрат примерно равна его годовой зарплате. Но даже при таком раскладе экономить на поиске новых сотрудников не стоит: это большие расходы в моменте, но серьезная инвестиция в долгосрочной перспективе.

Помните, о чем мы говорили в самом начале? То, как мы строим процесс поиска и отбора сотрудников, формируется из задач клиентов на старте проекта. Но это еще не все. Вся наша эйчар-стратегия в итоге приводит к тому, что клиентский фронт остается стабильным: новые клиенты приходят, поскольку видят в нашем агентстве потенциал для решения сложных задач, старые клиенты обращаются повторно, так как уже убедились в результатах.

Со временем мы сформировали принципы, которые действительно работают. И работают даже в условиях кризиса, перенасыщенности конкурентами или кадрового голода.

Особенности бизнеса в Digital Strategy

Консистентность и прозрачный культурный код

Благодаря такому подходу, большинство клиентов приходит к нам по рекомендации. А если клиент разделяет наши взгляды, это помогает совместно генерировать кейсы. Основные источники лидов у нас — «сарафан», кейсы и рейтинги.

Стабильность эмоционального фона команды

Именно это в первую очередь влияет на качество работы и доверие клиентов. Проблемных клиентов у нас нет, поэтому если трудные ситуации и случаются, уровень стресса в них гораздо ниже, чем во многих крупных агентствах.

Клиенты-партнеры

Сотрудничество становится комфортным для обеих сторон — тогда у нас появляются клиенты-партнеры. Мы нанимаем для них сотрудников, работаем по ревшаре общаемся в дружеском формате за пределами офиса.

Если хотите познакомиться с нашей командой, то вот они мы 🙂

Стратегический найм*, который работает в любых условиях кадрового рынка. Опыт Digital Strategy

В Digital Strategy постоянно в штате 65 человек, за плечами у которых за все время работы больше 200 клиентов из разных сфер и уж точно не меньше 80 проектов по поисковому продвижению, диджитал-маркетингу и смежным задачам.

Если вам близка наша философия, пишите нам на career@ds.team и подписывайтесь на наши соц сети.

2424
3 комментария

Всем привет. Я Лёша и я из DS.team.

Отмечу, что наш подход к найму и подробные рассказы о нём на защите КП перед клиентами несколько раз были ключевым элементом в принятии решения работать именно с нами.

Полезная штука, в общем, если у кого-то есть какие-то вопросики – можете кидать сюда или в личку. Постараюсь ответить, что знаю.

5
Ответить

Блок с вечными вакансиями — вообще хорошая задумка.

У соискателей есть фишка — мониторить рынок вакансий. В данном случае блок с вечными вакансиями работает ровно в обратную сторону — "мониторит" заинтересованность соискателей.

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Видимо в тот самый день, когда chatGPT начнет фильтровать резюме кандидатов без помощи эйчаров)

3
Ответить