Роли в современном салоне красоты или как сделать так, чтобы бизнес не прогорел

Коллеги, всех приветствую! На связи Бикташев Олег - сооснователь Академии Beauty Education №1, и сегодня я расскажу Вам, в чем заключается функционал необходимых специалистов, и как они вносят свою лепту в процветание салона красоты.

Начнём с основ: как многие уже знают, сфера красоты – одна из самых востребованных в России. Несмотря на высокую конкуренцию, выйти на рынок и начать свой бизнес в beauty-индустрии не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Гораздо сложнее для владельца бизнеса научиться делегировать обязанности и не работать за всех. По факту почти каждый мастер начинает бизнес в одиночку, и ему приходится совмещать позиции сразу нескольких сотрудников: управляющего, администратора, самого мастера, обслуживающего клиентов, и порой даже уборщицу. На управление и развитие бизнеса у владельца совсем не остается времени.

Однако для успешного развития салона, все сотрудники должны заниматься своим делом, точно зная свои обязанности и выполняя свои личные планы. Только в этом случае у владельца есть шанс создать жизнеспособный и финансово успешный бизнес.

  • Владелец

Главная задача владельца: видеть рынок и понимать, что ему предложить.

Владелец – визионер, генератор идей и стратегий, чей фокус внимания всегда сосредоточен на бизнесе и его развитии. Владелец закладывает тот фундамент, на котором будут строиться все процессы в салоне. Он задает видение и концепцию салона, он понимает, на каких клиентов будет работать салон, что еще он может предложить своей аудитории. Именно по его инициативе внедряются новинки, расширяется линейка услуг, вводятся стандарты и оттачивается сервис.

Владелец запускает в работу инструменты, позволяющие масштабировать бизнес, и реализует стратегию развития.

  • Управляющий

Хороший управляющий – это правая рука владельца салона красоты, которая не только реализует стратегию бизнеса, но и помогает решить массу организационных и финансовых вопросов.

Если у beauty-предпринимателя салон – первый бизнес, то, как правило, в начале он не задумывается о необходимости управляющего и справляется со всем сам. Но когда коллектив растет, система уже выстроена, бизнес набирает обороты, то управляющий необходим, чтобы у владельца была возможность отойти от операционных задач управления и делегировать часть обязанностей по управлению салоном красоты.

По сути, управляющий осуществляет функции исполнительного директора.

Если владелец может запустить бизнес и не появляться, то управляющий должен физически ежедневно присутствовать в салоне. Он организовывает работу коллектива, контролирует процессы, управляет финансами и кадрами.

Самая главная ценность салона – посетители, именно они приносят ему прибыль. В первую очередь в задачи управляющего должны входить обязанности по поиску, привлечению и удержанию клиентов посредством таких инструментов как акции, интернет реклама, работа с клиентской базой.

Именно управляющий должен ставить задачи администратору, выстраивать личный план каждого сотрудника салона и обязательно контролировать его.

Вторая главная задача управляющего – работа с персоналом, он должен уметь грамотно проводить найм и отслеживать увольнение мастеров, быстро найти замену мастеру, мотивировать сотрудников, обучать их и давать необходимую рабочую загрузку.

В целом управляющий осуществляет организацию и контроль работы салона.

  • Администратор

Кто такой идеальный администратор салона красоты?

Это не просто красивая девушка, принимающая деньги клиентов. Это специалист, который умеет продавать, консультировать, оказывать высокий сервис, выходить из конфликтных ситуаций и общаться со сложными клиентами.

Администратор – первое лицо, которое видит клиент, заходя в салон. Во многом от того, насколько приветлив и дружелюбен администратор, зависит станет ли посетитель постоянным клиентом.

Обязательный навык администратора – умение хорошо коммуницировать не только с клиентами, но и с сотрудниками салона.

Но помимо этого, самая главная задача для администратора – создавать входящий поток клиентов и закрывать записи у всех мастеров.

Привести клиента в салон, продать ему услугу, записать и перезаписать клиента к мастеру – ежедневный фронт работы идеального администратора. Любой входящий/исходящий звонок или визит клиента – это возможность записи, которую администратор должен отработать на 100%. У хорошего администратора всегда есть лист ожидания, и если у мастера образовалось окно, администратор легко может закрыть его.

Вторая важная задача администратора – расчет клиентов и ведение кассы. Эта функция никому не передается и является святой обязанностью администратора.

  • Мастер

Помимо того, что профессиональный мастер должен выполнить услугу на отлично, его основная задача состоит в том, чтобы клиент захотел вернуться в салон. Классный результат плюс качественный сервис – залог успешной работы мастера.

Первый визит клиента не дает возможности на нем заработать, салон начинает зарабатывать на клиенте со второго визита.

Возвратность – главный показатель удовлетворенности клиента и уровня работы мастера.

Именно поэтому стоит внимательно подходить к отбору мастеров. Помимо наличия профессиональных и технических навыков, современный мастер должен легко коммуницировать, разбираться в людях, а также уметь подстраиваться под них. Это минимизирует ситуации, когда специалист с клиентом не могут найти общий язык, помогает налаживать контакт и гарантирует возвратность клиента.

Низкая возвратность у мастера, особенно у мастера с опытом и стажем работы, – верный признак, что ему недостает качеств, которые позволяют выстроить контакт с клиентами. Такие мастера убивают репутацию салона.

Если клиенту понравится результат, он будет хвалить мастера, если не понравится – он будет ругать весь салон.

Вклад мастера очень важен, ведь каждый вернувшийся клиент не стоит салону ни копейки, так как на его привлечение не потрачены средства, и он приносит чистую прибыль.

Итак, как видим, миллионы в одиночку не зарабатывают. Сотрудники играют очень важную роль в процветании салона красоты, когда находятся каждый в своей роли. Понимая это, владельцу необходимо уметь организовывать процессы, подбирать персонал и делегировать обязанности, а не делать все сразу и за всех.

Совместно с коллективом прийти к цели и построить успешный и красивый beauty-бизнес гораздо быстрее и легче.

С уважением,

Бикташев Олег - сооснователь Академии Beauty Education №1.

2222
10 комментариев

такой принцип характерен и не только для салонов красоты ,но и для многих других сфер бизнеса

2
Ответить

Да, по сути для любого бизнеса из сферы обслуживания

2
Ответить

Важно понять, что не разделяя роли, предприниматель тормозит развитие бизнеса.

2
Ответить

Очень полезная статья! Спасибо большое☺️

2
Ответить

Благодарю автора за раскрытие темы! У меня не салон, но инфа была для меня максимально полезной. Благодарю!!!

2
Ответить

Согласна на счет распределения ролей, но вот что делать если моя управляющая спустила бизнес на нет за год работы, пока у меня не было времени им заниматься. Где искать опытных, ответственных? Они наверняка востребованы...Или лучше взять неопытную и вырастить, выучить самой и тогда спокойно можно делегировать ? Вот в чем вопрос..

1
Ответить

Для того, чтобы управляющая не спускала бизнес, над ней нужен контроль: еженедельные планерки, отчет в конце дня, четко поставленные задачи. Это все можно сделать удаленно, но если этим не заниматься — персонал расслабляется и ничего не делает.

По поводу найма без опыта: так тоже можно, но главное, чтобы вы сами умели правильно обучать. Важно понимать, что это займет намного больше времени, чем взять опытного сотрудника и просто правильно контролировать

2
Ответить