{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы ввели регулярный менеджмент и довели сотрудников до психолога

Любому человеку станет неловко, если он каждый день будет говорить одно и то же. Этот был наш главный инсайт после введения в агентстве ежедневных встреч. И собственно так мы открыли новый инструмент нефинансовой мотивации сотрудников.

Сначала цифры

По данным исследований HH. ru в 2022 году у каждого третьего сотрудника снизилась продуктивность (стресс, перегрузка информацией и все остальные прелести жизни в сегодняшней реальности) . При этом 58% опрошенных главным демотивирующим фактором назвали плохой менеджмент в компании.

Тут сразу вспоминаем, что огромное количество организаций за последние несколько лет сменили формат работы на удалённый. И далеко не все смогли эффективно перестроить свои процессы и подходы к управлению, наладить экологичный контроль команды. Почему «экологичный»? Да потому что введите трекинг задач, контроль движения мышки, а то и вовсе камеру в онлайн-режиме сотруднику установите, и он у себя в собственном доме выгорит и задохнется.

В агентстве Haunds свыше 30 человек в команде, 7 проджектов, у каждого из которых от 5 проектов. И хотя в каждом проекте всегда были ежемесячные отчёты, часто ситуация складывалась примерно так: пришло время отчетности, команда садится сводить планы с результатами и оказывается, что тут не достигли, тут не сделали, а тут переносим планы на следующий месяц.

Давайте начистоту, в рамках большого месячного отчёта не так трудно сообщать о проблемах.

Как часто думает сотрудник?

«Ну да, вот тут не получилось сделать kpi, но видно же, что я много работал, вон сколько всего было. Да и выводы правильные сделал, гипотезы на следующий месяц прописал, там будет лучше».

Проходит месяц, сотрудник работал-работал, и вроде действительно много всего сделал, но опять желаемое с действительным не сходятся.

Какие выходы из ситуации?

Еженедельные отчёты у нас уже были, но они не давали полной картины и мало меняли ситуацию. Может проджект-менеджеру стоять над душой каждого специалиста и ежедневно сверять его показатели? Идея может даже рабочая, но не особо интересная (да и не удобная) .

При этом концепция ежедневных отчётностей долго ходила где-то мимо нас, аж до конца 2022 года, пока мы сами сели сводить свои цели и результаты за год. Подробно об итогах и выводах из этогочитайте в нашем TG. Спойлер: это был провал.

В общем, тогда мы признали, что в этом году всё нужно сделать иначе, и ввели регулярный менеджмент. Одним из первых его элементов стал РнП, на внедрение которого нас вдохновила программа «Фокус» — трекинг по системному росту бизнеса.

РнП или Рука на пульсе — инструмент регулярного менеджмента. Он включает в себя два ключевых элемента:

- таблицу с данными, которые вносим ежедневно;

- встречи руководителей компании, на которых они озвучивают метрики, внесенные в таблицу.

Таблица (в нашем случае документ в Google Таблицах) , где прописаны все производственные блоки и контрольные метрики по ним. У каждого отдела 10-15 метрик, данные по которым вносятся ежедневно.

Каждое утро в 9:00 по мск все руководители агентства собираются на короткую встречу. На ней каждый озвучивает свои метрики за прошлый день. Показатели всех дней складываются в единый блок, где отслеживается прогресс достижения цели на месяц.

РнП предполагает, что сотрудник агентства будет отчитываться о своих показателях каждый день. И если у него каждый день в метриках — одно и то же, и он сам вынужден повторять одно и то же, то ему быстро станет некомфортно и он начнет искать проблемы и пути роста. Просто представьте, как вы будете чувствовать себя, если каждое утро будете вслух называть показатель с результатом «всё ещё без изменений» или «ещё немного снизился на…». А к чему вас побудят эти чувства? С большой вероятностью к действиям!

Никому не хочется говорить одно и то же

Ежедневный дискомфорт заставит сотрудника думать: «Как я могу сделать так, чтобы было иначе? Что мне сделать сейчас, чтобы изменить результаты в лучшую сторону?». По сути любой застой в таблице РнП сигнализирует человеку и другим, что проблема уже зарождается и пора её решать.

Эффект от введения РнП ощущается сразу. У сотрудников появляется ответственность за конкретные показатели, а ещё они начинают понимать, как их работа влияет на работу коллег и развитие самого агентства.

Никто не думает, что просадку в прибыли в этом месяце перекроет «какой-то другой отдел». Напротив, каждый сосредоточен на том, что и как сделать ему, чтобы решить текущие задачи. Сама мысль о том, что от твоего результата зависит результат компании, хорошо держит в тонусе.

Собственно, оценив все плюсы РнП на руководящем составе, мы перенесли этот опыт и на проектные команды. Теперь каждый день проджекты, специалисты и руководители собираются вместе на собственные митапы.

Каждый сотрудник отвечает за свои метрики (обязательно вслух, словами через рот) . Руководство естественно тоже обращает внимание на аномалии и при необходимости собирает дополнительные встречи для решения уже обнаруженных проблем.

Какие результаты это дало?

Через неделю после введения митапов у проектных команд пошли заявки на запись в кабинет «психологической поддержки» нашего штатного HR. Мы уже думали, что всех довели, и они бегут жаловаться на руководство и выгорание. Но всё оказалось лучше. После введения митапов многие сотрудники увидели свои проблемные места, заметили негативные тенденции в проектах. И их реакция была — пойти поговорить об этом. Просто прийти и рассказать: «Я увидел, что у меня проблемы; я переживаю, но хочу исправить». И задача HR тут (как и руководства, и всех членов команды) поддержать сотрудника, убедиться, что он знает, как решать трудную ситуацию, и помочь ему, если это необходимо. Митапы и РнП нужны не для того, чтобы быть ежедневным напоминанием «если будет плохо, тебя уволят», а чтобы помочь самим сотрудникам сохранять фокус и мотивацию.

Впрочем, если не идеализировать, то эта система может побудить и к увольнению в том числе, потому что это сразу подсвечивает неэффективность работы человека.

Вообще, полезно помнить — зарплата сотрудников всегда в кармане (или на счете) клиента. Да, это суровый мир капитализма, но у нас нет патерналистского подхода, когда о сотрудниках думает «кто-то высший» – это просто не наша история. Мы делаем ставку на максимум лидерства, инициативы и проактивности.

Кто-то возразит, что рост мотивации от неудач — далеко не правило для всех. И это так. Действительно, есть сотрудники, которых подобный подход пугает. Они его не принимают, изначально воспринимают в штыки. Но это тоже нормально. Просто с такими людьми нам не по пути, и такие встречи быстро расставляют все точки над i.

По опыту нашей текущей команды, ответственность вырастает у всех. А ещё вы начинаете регулярно достигать поставленных целей (вот это бонус так бонус) .

Рассказываем о регулярном менеджменте в Telegram

Больше о том, как мы учимся на ошибках 2022 и достигаем целей в 2023, рассказываем в нашем TG-канале. Подписывайтесь!

0
74 комментария
Написать комментарий...
Таня Соколова

Как отнимают рабочее время эти созвоны. Сидишь больше часа слушаешь всех, кто что делает. При этом абсолютно наплевать - ну какое дело до других проектов, других отделов. Пусть работают. И у моего отдела работы полно. Меня свои интересуют, мы с ними пообщаемся если надо в рабочем режиме, а не по обязаловке. Связывать в единую систему работу отделов - задача выщестоящего начальства, а ему же, этому начальству неудобно с каждым РП созваниваться, ему надо всех собрать. А еще и правда бывает что РП Наташа говорит РП Денису - слушай, мне нужно вот это от тебя кстати. И они начинают обсуждать. А остальные 10-20 человек сидят и слушают это все, оно им надо сто лет? А когда вдруг чье-то имя произносят понимаешь что человек выключен (как и ты сам), просто краем уха что-то слушает, а сам сидит работает свою работу. Потому что всем абсолютно это не нужно, это тревожно, раздражает и отнимает время. После такого митапа ощущение что день уже отработал и надо пойти чая налить и выключиться хоть на время от этого всего. А можно было бы встать и с клиентом лучше пообщаться на свежую голову.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Вот и день прошел,а сделано ничего)) но 8 часов заполним.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Layduck

Можно ускорить эти планерки.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Буров

Начало статьи:

58% опрошенных главным демотивирующим фактором назвали плохой менеджмент в компании

Что мы сделали? Мы сделали так чтобы сотрудникам было психологически некомфортно работать. Бинго!

Ответить
Развернуть ветку
Данил Симонов

вот вы извращенцы конечно

Ответить
Развернуть ветку
Василий Шунаев
Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Роман Величкин

Что-то я не понял - работники пошли к психологу с запросом "я плохо работаю, как мне работать лучше"?

Ответить
Развернуть ветку
Haunds
Автор

Примерно так 😅 У нас HR и психолог идут в одном лице. Запросы были в духе: «Я понял, что плохо работаю, теперь мне тревожно. Это ввели, чтобы меня уволить?».

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Алексей Жданов

ежедневные созвоны-это отдельная пытка

Ответить
Развернуть ветку
Haunds
Автор

Пробовали и не зашло?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин
Кто-то возразит, что рост мотивации от неудач — далеко не правило для всех. И это так. Действительно, есть сотрудники, которых подобный подход пугает. Они его не принимают, изначально воспринимают в штыки. Но это тоже нормально. Просто с такими людьми нам не по пути, и такие встречи быстро расставляют все точки над i.

Мне тоже начальник про такое любит заливать, когда отказывает в повышении. Уже половина отдела уволилась, а ему всё кажется, что это работники какие-то неправильные.

Подобное признание - это роспись менеджмента в собственной низкой квалификации. "Мы умеем мотивировать только кнутом" - дак, а зачем такой начальник нужен? Депремировать и угрожать по почте может программа - для этого не нужны отдельные люди. ФОТ сэкономите, на освободившиеся средства можно бонусы добавить тем, кто работает.

Руководитель должен проявлять гибкость, решать сложные вопросы, разбираться в собственных сотрудниках, находить к ним подход. А если он не может, тогда гнать его с корабля.

Ответить
Развернуть ветку
Haunds
Автор

Вы все правильно говорите! Но вы нас прям жесткими ребятами с кнутами представили сразу. Все же у нас и пряников достаточно)) Обязательно ещё расскажем, как мотивируем сотрудников финансово, помогаем расти, переводим в другие отделы (если чувствуем, что человеку на другой должности будет лучше), а также способствуем их постоянному обучению

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

В такие историях всегда хочется услышать мнение сотрудников "не на камеру". Обычно оно соответствует ожиданиям.

Ответить
Развернуть ветку
Christina Vis

Словила тревогу и стойкое желание уволиться из компании, в которой даже не работаю от этой статьи. hr и психолог в одном лице это sic!

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Видел я конторы с ежедневными отчетами - и толку?
Нужно ставить цели и снимать метрики в зависимости от цели, а не ежедневной рутины, которую и так понятно, что все делают (если нет, то у вас траблы).
До сих пор не понимаю страхов рук-ва отпустить людей в свободный полёт и спрашивать по результатам, а не рутине.
Микроменеджмент наш фсё.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Ромашова

Я за летучки по утрам. У нас удаленный ОП. В 9:00 сбор, можно понять, насколько все проснулись, немного пообщались. Занимает минут 10: последние новости с прошлой смены (график 2/2), экспресс- проработка сложных моментов (что выяснили при работе со звонками). Реально считаю, что это важно понимать свои сильные и слабые стороны. Для этого метрики существуют. Полный анализ раз в неделю, личные созвоны, помочь починить, что не так. Внедрили недавно, отлично работает. Никаких обмороков или выгорания. А улучшения уже заметны.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Данил Симонов

вообще! и не понятно – чем эти агентства вообще занимаются? зачем они нужны?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Елизавета Белова

А как вы сотрудникам объяснили, что нужно собираться каждый день в 9 утра… мне кажется, в это время еще не проснулся никто

Ответить
Развернуть ветку
Haunds
Автор

У нас удалённая команда, все раскиданы по разным концам страны и света в целом. Поэтому условное 9 утра по мск для кого-то уже 11 или 12 по местному времени. Глобально рабочий день в агентстве вообще с 8 утра (опять же по мск). Те, для кого это рано, обычно просто к нам не устраиваются))

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Стандартная схема в любой строительной фирме, тех кто учился работал еще в СССР. У нас с 8 до 9 была планерка, с 9 до 10 подписание документов, далее директор уезжал по свои делам , это позволяло ему всегда быть в курсе всего происходящего

Ответить
Развернуть ветку
Mix Max

Задротинг, лишь несколько процентов чуточку ненормальных любят такое и тащятся от такого. Людям полностью нормальным это не нужно )))))))))
Безусловно, прикольно знать сколько раз в день вы пили и по скольку глотков, но необходимости с целью "попить воды" такой нет )))))))

Ответить
Развернуть ветку
Елена М.

В моей практике были ежедневные метрики. Очень быстро такой подход стал раздражать. Всех. Отменили.

Ответить
Развернуть ветку
Opoffis S

чтоб вы обанкротились !

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А они пока не знают :) Они пока внедрили и радуются.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Я этот самый лох. Сделали КПИ... И... Ничего) всем спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виктория Канбай

ну в разных компаниях может быть разный КПИ, где то его успеваешь выполнить ,а где то нет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Нина Курбатова

Статью не читала, лайк за картинку

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда