В Авито Работе рассказали о 4 способах привлечения лучших сотрудников

О том, как работодателю заинтересовать соискателей и выиграть в битве за кадры, рассказывает руководитель направления продаж «Авито работа» Роман Губанов.

В Авито Работе рассказали о 4 способах привлечения лучших сотрудников

Рынок труда находится в руках соискателя. Демографическая яма 90-х, геополитические события и последствия пандемии вкупе привели к нехватке рабочей силы. Спрос на сотрудников растет, и работодатели готовы предлагать лучшие условия, чтобы привлечь новые квалифицированные кадры. Вот четыре совета, которые позволят быстро нанять лучших специалистов.

Работайте над HR-брендом работодателя

То, как компания ведет свои внешние коммуникации, напрямую влияет на ее образ как работодателя. Уделите время соцсетям компании, честно отвечайте на критику, рассказывайте об успешных кейсах не только предприятия, но и своих сотрудников. Развивайте собственные сообщества в соцсетях, тг-каналах — проводите конкурсы, выкладывайте подкасты, образовательные видео и т.д. Все это вкупе очеловечивает бренд и привлекает потенциальных соискателей. Не стоит забывать и об отзывах на джоб-платформах. По данным Авито Работы, почти половина (48%) соискателей при выборе работодателя опирается на мнения других людей в Интернете.

Автоматизируйте процессы

Чтобы соискатель не ушел к конкурентам, работодатели ускоряют процессы найма. Согласно исследованию Авито Работы, около 53% соискателей выходят на новое место работы за месяц или быстрее. При этом все большую популярность приобретает и трудоустройство за один день — практика изначально распространилась в высококонкурентной ИТ-сфере, а позже стала актуальной и для массовых профессий. Это стало возможным благодаря автоматизации рекрутинга и развитию job-платформ. Например, чат-боты отвечают соискателям в любое время и способны справиться с большим потоком запросов. Так чат-бот Авито Работы уже обрабатывает порядка 10 000 откликов в сутки. А бот HR Messenger общается с кандидатом и отбирает релевантных соискателей в режиме 24/7. За рекрутером остаются более творческие задачи, где не обойтись без индивидуального подхода.

Продвигайте вакансии

Выделиться на рынке труда помогут инструменты продвижения вакансий на job-платформах и в социальных сетях. Например, можно поднимать вакансию в выдаче и тем самым увеличить количество просмотров, специальные алгоритмы изучат ситуацию на рынке и покажут вакансию в самое лучшее время. Таким образом большее количество кандидатов увидит вакансию, а рекрутер сможет закрыть позицию быстрее.

Предложите больше

На высококонкурентном рынке все средства хороши. Предложить соискателю просто зарплату и пресловутый “чай с печеньками” уже недостаточно. В зависимости от сферы есть свои правила игры. Например, корпорации сегодня заботятся о развитии и обучении сотрудников, внедряют различные well-being-программы и системы наставничества, предлагают гибкий график и возможность уйти в саббатикал. Для представителей массовых профессий на первом месте все еще стоит денежный вопрос, поэтому некоторые работодатели готовы делать выплаты еженедельно или ежедневно. Позаботьтесь об интересах своих сотрудников, и они ответят вам лояльностью.

Расширяйте пул источников привлечения соискательского трафика и попробуйте подойти к задаче с разных сторон. Компания, которая будет использовать различные методы продвижения одновременно, сможет обыграть конкурентов в битве за сотрудников, а значит получить преимущество в развитии, ведь драйвером любого бизнеса являются люди.

Начать дискуссию