Что делать, чтобы мастера охотно принимали участие в маркетинговых акциях салона

Маркетинговая акция, пожалуй, самый простой и эффективный способ для быстрого увеличения клиентской базы в beauty-бизнесе. Но на практике часто бывает так, что собственник планирует запустить акцию, а мастера отказываются в ней участвовать.

Почему мастера не хотят участвовать в акциях?

Всё дело в оплате труда. Мастер часто считает, что если он оказывает услугу по акционной цене, которая ниже обычной, то сумма его оплаты за работу будет ниже. И он не согласен продавать дёшево свой труд.

А так ли это? На самом ли деле акция не выгодна мастеру? Давайте разбираться.

Большая ошибка собственника – единолично принимать решение об акции в салоне. Решение о проведении акции не должно спускаться директивно. Чтобы мастера чувствовали свою причастность к тому, что происходит с салоне, нужно привлекать их к генерированию и обсуждению идей по увеличению выручки салона и привлечению клиентов.

Как мотивировать сотрудников участвовать в акциях?

Руководителю важно показать сотрудникам различие в достижениях тех мастеров, которые участвуют в промоушене и тех, кто от участия отказывается.

Первые быстро формируют клиентскую базу, продвигаются по карьерной лестнице (грейдам) и быстро растут по зарплате.

Для мастеров в начале карьеры очень важно участвовать в акциях. Руководитель предлагает им акции для их собственного продвижения. Это могут быть акции: «знакомство с мастером» или «первый визит».

Клиенты, которые изначально приходят на акции через каналы привлечения (соцсети, купонаторы, наружную рекламу), если им все понравится, становятся постоянными и далее ходят в салон уже по полному прайсу. Поэтому специалист больше собственника заинтересован в акциях, ведь акции для него – самый быстрый способ наработать клиентскую базу и вырасти по зарплате.

Алгоритм разработки акции вместе с мастером:

  • договариваемся с мастером об участии в акции;
  • обсуждаем детально условия;
  • запускаем в работу.

Вместе с мастером так описываем акционное предложение, чтобы клиент заинтересовался и пришел.

Акции должны быть выгодны и интересны всем: мастеру (привлечение клиентов), клиентам (получение услуги по хорошему прайсу) и собственнику (прибыль за счет прироста клиентов).

Важно учить мастеров делать допродажи уходовых процедур, сопутствующих услуг и домашнего ухода. Если мастер умеет продавать, то его чек может увеличиться в 2-3 раза по сравнению с акционной ценой.

Именно поэтому мы считаем, что руководителю необходимо отслеживать конверсию и демонстрировать всему коллективу, как можно заработать на акциях на примере результатов конкретных мастеров.

9
2 комментария

Спасибо! Важна информация про вовлечение мастеров в планирование акций

1
Ответить

Кого считать мастером? Трепача?

Ответить