Annual report или как узнать о компании все перед интервью. Разбор на примере компании BMW

Авторы телеграм канала WORKademy рассказывают, как с помощью годового отчета можно узнать о компании все: стратегию, основные бизнес и финансовые показатели и другие инсайты, чтобы положительно выделиться на интервью

Annual report или как узнать о компании все перед интервью. Разбор на примере компании BMW

Не секрет, что перед любым интервью нужна подготовка. Помимо демонстрации своих скиллов и опыта, очень важно показать мотивацию работать именно в этой компании. Лучший способ это сделать - узнать о компании больше, чем о ней знают ее сотрудники. Многие эту инфу пытаются собрать по кусочкам из разных источников типа сайтов компаний, википедии и прочего. Но на самом деле почти все нужные данные есть в годовых отчетах

Что вообще такое Annual report?

Annual report (или годовой отчет) - официальный документ, который ежегодно выпускают крупные международные компании. Поскольку его содержание не полностью фиксировано, у каждой компании может быть представлена разная инфа и степень ее детализации. Но в основном компании стараются рассказать как можно больше важных и стратегических характеристик для своих акционеров и потенциальных инвесторов, поэтому в нем можно найти очень много полезных и интересных фактов о компании

Типичное содержание годового отчета

  • Ключевые финансовые показатели. Конечно, их можно найти и в официальной отчетности, но в годовом отчете они могут быть показаны в более удобном виде и с большей детализацией
  • Более интересный раздел - операционные и бизнес показатели. Продажи по регионам, сегментам/моделям, инфа о заводах и многое другое. А, главное, даны комментарии: почему продажи одних товаров/услуг упали, а других выросли
  • Информация о рынке/индустрии, на котором оперирует компания
  • Прогноз на будущий год, риски и дополнительные возможности, которые видит перед собой компания

На наш взгляд это основные разделы, которые нужно изучить при подготовке к интервью. Еще в годовых отчетах публикуются принципы корпоративного управления, видение топ-менеджмента о прошедшем периоде и будущих приоритетах, аудиторские заключения, но все эти разделы не так важны для рассматриваемой нами цели

Разбор годового отчета компании BMW за 2018 год

Итак, представим, что завтра у вас интервью в BMW и нужно за вечер узнать о компании больше, чем просто "дорогие машины из Германии"

Открываем последний доступный годовой отчет и узнаем следующее:

1. Ключевые финансовые показатели

Выручка в 2018 году составила 97.5 млрд евро (снижение на 0.8% против 2017). При этом продажи автомобилей составляют 88%, а мотоциклы всего 2% (остальное - финансовые операции)

Annual report или как узнать о компании все перед интервью. Разбор на примере компании BMW

2. Операционные показатели

  • Китай - крупнейший рынок (25.7% всех продаж), 2-ой по величине рынок - США (14.2%). Россия (очевидно) не входит в число крупнейших рынков и продажи отдельно не указаны
  • BMW 3 и 5 серии - самые важные модели для компании (занимают почти 35% всего объема проданных автомобилей). При этом продажи 3 серии упали на 10.4% из-за финальной стадии жизненного цикла предыдущего поколения (в конце 2018 года дебютировало новое поколение и BMW ожидает рост продаж этой модели в 2019)
Annual report или как узнать о компании все перед интервью. Разбор на примере компании BMW

3. Рынок автомобилей

  • Глобально в 2018 году рынок автомобилей упал на 2.2%. При этом в Китае произошло сильное падение на 6.3% (а если вспомнить, что Китай занимает 25.7% всех продаж BMW, то это должно было сильно сказаться на бизнесе)
  • При этом в России, наоборот, произошел рост на 10.3%

4. Прогноз на будущий год, риски и возможности

BMW прогнозирует снижение основных метрик в 2019 году из-за ряда рисков: Brexit, ухудшение торговых отношений между США и Китаем, США и ЕС; ужесточение законодательства в отношении вредных выбросов в атмосферу

При этом в качестве дополнительной возможности для роста BMW видит растущее использование ее data-sharing системы BMW CarData для более таргетированных предложений клиентам

5. Привлекательность компании BMW как работодателя

  • Численность персонала увеличилась на 3.7% (а значит компания в целом старается нанимать больше людей и создавать рабочие места)
  • В 2018 году Universum признала BMW как самого привлекательного работодателя в отрасли автомобилестроения
  • Траты на тренинги и обучение выросли на 7% (что является хорошим знаком для вас как потенциального сотрудника)
Annual report или как узнать о компании все перед интервью. Разбор на примере компании BMW

6. Стратегия

BMW придерживаются четкой стратегии и хотят стать лидирующей технологической компанией в сфере премиального передвижения к 2025 году (по-английски это гораздо лучше звучит). Если более внятно, то делают фокус на диджитализацию автомобилей, автономном вождении и в 2021 году планирую выпустить футуристическую машину BMW iNEXT

Итог

Конечно, никто не ожидает, что вы расскажете все это на интервью. Но, изучив эту информацию, вы: А) будете уверены, что взяли самые актуальные и достоверные данные, В) выделите для себя что-то примечательное и необычное, С) найдете это очень быстро (проверено несколько раз на собственном опыте)

Еще в заключение хотим отметить пару ограничений:

  • Такие годовые отчеты публикуют обычно крупные международные компании. Поэтому, если у вас интервью в компанию меньших масштабов, вы можете не обнаружить такого документа. Но всегда лучше проверить
  • Все эти отчеты, как правило, на английском (но некоторые международные и крупные российские компании публикуют его так же и на русском)

Надеемся, это поможет вам более эффективно готовиться к интервью или просто узнать больше об интересующих вас компаниях

Если интересно почитать больше о международных компаниях и работе в них, велком к нам на канал в телеграме

22
15 комментариев

Годовой отчет публичных компаний предоставляет сведенную информацию по всем странам. Т.е. там даже нет информации по России (где вы будете трудоустраиваться).

Какой толк, что вы будете щеголять цифрами годового оборота ГЛОБАЛЬНОЙ ГРУППЫ, когда вы будете отвечать за продажи BMW в Балашихе?

2
Ответить

Понятно, что продажи в Балашихе в годовом отчете не встретишь, но вот все ключевые моменты там есть. Щеголять надо пониманием ключевых моментов, а не цифрами.

Ответить

Отличная инструкция как получить абсолютно бесполезные и неприменимые знания о компании. Встретив кандидата, который попытался бы козырять передо мной этими сведениями, я бы первым делом спросил «ок, как вы эти знания планируете применить?» - и смотрел на бегающие глазки. Потому что никак. Никак нельзя применить знания о том что глобальные траты на тренинги и обучение выросли на 7%

2
Ответить

Спасибо за комментарий. Если говорить с позиции интервьюера, то эти знания в первую очередь могут вам показать, что кандидат действительно заинтересован в компании. Особенно это может быть актуально для молодых специалистов, т.к. у них нет за плечами большого опыта и знаний, которые они могут применить сразу в работе. А способность изучить такие сведения и изложить их в правильной форме лишний раз доказывает, что человек любопытен и может анализировать такого рода документы

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Серьезно, 100млн.€ в год. Я думал они как-то более прибольно работают.

Ответить

Миллиардов, конечно. Спасибо, что заметили - уже поправил

Ответить