{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Aleksey Astafiev

Нужен ли вам HR-бренд?

Коммерческий директор Digital-агентства "Интериум" Алексей Астафьев рассуждает о роли HR-бренда для новых и действительных сотрудников.

Исследования последнего года, посвященные факторам, значимым для соискателей при выборе работы, показали: HR-бренд не имеет значения! По крайней мере по сравнению с другими причинами. Исследования, проведенные, компаниями и сервисами Superjob, Randstad, Changellenge как среди студентов, так и работающих людей показали:

Самым важным для выбора той или иной компании для большинства соискателей оказался размер заработной платы – 66%, что в общем-то неудивительно. На втором месте – стабильность компании (58%), на третьем – карьерный рост (31%). Фактор, который относится напрямую к компетенции HR-бренда, встречается только на седьмом месте: «Имидж и репутацию компании» как важный при выборе работы фактор назвали 15% соискателей в среднем. Его опережают такие значимые для работников причины как «Интересные задачи», «Комфортная психологическая атмосфера» и «Баланс между работой и личной жизнью».

Но так ли это на самом деле?

По данным сервиса Зарплата.ру почти десять лет назад, 2008 году, чтобы проверить работодателя, соискателю хватало 7 минут, т.е. найти информацию о компании и прочитать отзывы. В 2018 году уже большинство готово тратить на изучение компании и ее образа около 40 минут (в первую очередь касается нелинейного персонала).

Собственная экспертиза «Интериума» по части работы в Сети с репутациями компаний как работодателей косвенно подтверждает тот же факт, что влияние HR-бренда только возрастает в глазах соискателей. Сильный бренд позитивно влияет на репутацию компании как работодателя, но без комплекса дополнительных мероприятий работодатель рискует снизить привлекательность для талантливых соискателей и потерять важных сотрудников, которые у него есть.

Кроме насущных вопросов вроде размера заработной платы и наличия социального пакета, соискателям интересно работать в команде единомышленников. Поэтому создание любого HR-бренда начинается с ключевых идей, которые будут транслировать ценности компании и ключевые преимущества на рынке труда. Это могут быть абстрактные формулировки вроде «работа в молодой амбициозной команде» или даже «на кухне вкусные печеньки», но лучше, чтобы был чёткий список преимуществ, которые компания предлагает и каких качеств ждёт.

Работа с HR-брендом делится на коммуникации внутри компании и внешние коммуникации с потенциальными сотрудниками. Сначала выстраивается сильный внутренний HR-бренд, чтобы, то что вы рассказываете о вашей компании на публике было правдой, а не легендой, которая обрушится при первом же вопросе бывшим или настоящим работникам.

Создание HR-бренда на внешнем уровне работает почти также как и в случае работы с потребителями. Сперва определяем целевую аудиторию — тех сотрудников, которые соответствуют нашим key values и роду деятельности компании. Далее выбираем канал распространения информации. На внешнем уровне наиболее органичный и продуктивный метод — это аккаунты в социальных медиа. Крупные IT-компании, компании из большой четвёрки ведут отдельные карьерные аккаунты, которые транслируются на потенциальных и нынешних сотрудников. В качестве базового набора контента, который интересен большинству соискателей обычно используются темы:

  • О сотрудниках компании. Соискателям гораздо интереснее узнать сотрудников не с профессиональной стороны, а что-то из их жизни и увлечений. Если у ваших сотрудников есть время на личную жизнь, расскажите про их неожиданные стороны. Также это отличная возможность для нынешних сотрудников узнать друг друга лучше.

  • О рабочем процессе. Даже опытные сотрудники, прежде чем устроится в компанию, не до конца представляют, как будет построен рабочий процесс. Вам нужно убедить их в том, что все чётко выстроено, заранее.
  • О ключевых ценностях. Лучше транслировать ваши ценности с помощью каких-то реализованных кейсов, в которых ваша команда проявила силу духа, креативность и поразительный талант.
  • Корпоративная жизнь. Главное - не быть слишком серьёзным, чтобы потенциальные сотрудники не подумали, что у вас работают напыщенные зануды.

Что ещё можно транслировать в свои карьерные аккаунты? Всё зависит от ценностей вашей компании и рода деятельности.

К примеру, крупные компании, которые ищут молодых соискателей, могут транслировать интересные им темы:

  • ЗОЖ, фитнесс, активный отдых. Говорят, что совместные занятия спортом повышают корпоративный дух. Расскажите, как вместе играли в футбол или ходили на скалодром. Если в вашем коллективе это не принято, расскажите про спортивные достижения ваших сотрудников.Командировки, путешествия. Многие молодые люди не боятся командировок, а наоборот надеются с их помощью посмотреть мир. Если ваши сотрудники выезжают по работе дальше МКАДА — это отличный повод попросить их сделать пару фотографий.

  • Командировки, путешествия. Многие молодые люди не боятся командировок, а наоборот надеются с их помощью посмотреть мир. Если ваши сотрудники выезжают по работе дальше МКАДА — это отличный повод попросить их сделать пару фотографий.
  • Актуальные тренды из рода деятельности вашей компании. Все должны знать, что ваша компания следит за актуальными тенденциями, а не работает по вековым принципам.
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
А у вас сошелся «Дебет Кредит»?
Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Кох: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Кох объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Кох — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

Можно ли прожить неделю на 1000 рублей, нормально и сбалансировано питаясь?

Мой ответ — да. Рассказываю о своём эксперименте и ощущениях от него.

IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

В «Чёрную пятницу» объем трафика Yota на сайты ритейлеров вырос более, чем на треть

По данным Yota, в «Чёрную пятницу» объем трафика и число переходов на сайты различных ритейлеров среди пользователей оператора выросли более чем на 30% по сравнению с 29 октября, последней пятницей прошлого месяца.

Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

Факап на 45 млн рублей, выгорание и новый стартап

Это история моего прошлого проекта: ошибок, выводов и опыта, который я применил при создании нового стартапа.

Это я (слева) и Саша (аккаунт менеджер), гуляем по Москве, ждем встречи с партнерами
«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

Помощь друга: какие новые программы психологической поддержки внедряют компании

Опыт Технологического Центра Дойче Банка, Skyeng и MediaСom

null