Карьера Aleksey Astafiev
124

Нужен ли вам HR-бренд?

Коммерческий директор Digital-агентства "Интериум" Алексей Астафьев рассуждает о роли HR-бренда для новых и действительных сотрудников.

В закладки

Исследования последнего года, посвященные факторам, значимым для соискателей при выборе работы, показали: HR-бренд не имеет значения! По крайней мере по сравнению с другими причинами. Исследования, проведенные, компаниями и сервисами Superjob, Randstad, Changellenge как среди студентов, так и работающих людей показали:

Самым важным для выбора той или иной компании для большинства соискателей оказался размер заработной платы – 66%, что в общем-то неудивительно. На втором месте – стабильность компании (58%), на третьем – карьерный рост (31%). Фактор, который относится напрямую к компетенции HR-бренда, встречается только на седьмом месте: «Имидж и репутацию компании» как важный при выборе работы фактор назвали 15% соискателей в среднем. Его опережают такие значимые для работников причины как «Интересные задачи», «Комфортная психологическая атмосфера» и «Баланс между работой и личной жизнью».

Но так ли это на самом деле?

По данным сервиса Зарплата.ру почти десять лет назад, 2008 году, чтобы проверить работодателя, соискателю хватало 7 минут, т.е. найти информацию о компании и прочитать отзывы. В 2018 году уже большинство готово тратить на изучение компании и ее образа около 40 минут (в первую очередь касается нелинейного персонала).

Собственная экспертиза «Интериума» по части работы в Сети с репутациями компаний как работодателей косвенно подтверждает тот же факт, что влияние HR-бренда только возрастает в глазах соискателей. Сильный бренд позитивно влияет на репутацию компании как работодателя, но без комплекса дополнительных мероприятий работодатель рискует снизить привлекательность для талантливых соискателей и потерять важных сотрудников, которые у него есть.

Кроме насущных вопросов вроде размера заработной платы и наличия социального пакета, соискателям интересно работать в команде единомышленников. Поэтому создание любого HR-бренда начинается с ключевых идей, которые будут транслировать ценности компании и ключевые преимущества на рынке труда. Это могут быть абстрактные формулировки вроде «работа в молодой амбициозной команде» или даже «на кухне вкусные печеньки», но лучше, чтобы был чёткий список преимуществ, которые компания предлагает и каких качеств ждёт.

Работа с HR-брендом делится на коммуникации внутри компании и внешние коммуникации с потенциальными сотрудниками. Сначала выстраивается сильный внутренний HR-бренд, чтобы, то что вы рассказываете о вашей компании на публике было правдой, а не легендой, которая обрушится при первом же вопросе бывшим или настоящим работникам.

Создание HR-бренда на внешнем уровне работает почти также как и в случае работы с потребителями. Сперва определяем целевую аудиторию — тех сотрудников, которые соответствуют нашим key values и роду деятельности компании. Далее выбираем канал распространения информации. На внешнем уровне наиболее органичный и продуктивный метод — это аккаунты в социальных медиа. Крупные IT-компании, компании из большой четвёрки ведут отдельные карьерные аккаунты, которые транслируются на потенциальных и нынешних сотрудников. В качестве базового набора контента, который интересен большинству соискателей обычно используются темы:

  • О сотрудниках компании. Соискателям гораздо интереснее узнать сотрудников не с профессиональной стороны, а что-то из их жизни и увлечений. Если у ваших сотрудников есть время на личную жизнь, расскажите про их неожиданные стороны. Также это отличная возможность для нынешних сотрудников узнать друг друга лучше.

  • О рабочем процессе. Даже опытные сотрудники, прежде чем устроится в компанию, не до конца представляют, как будет построен рабочий процесс. Вам нужно убедить их в том, что все чётко выстроено, заранее.
  • О ключевых ценностях. Лучше транслировать ваши ценности с помощью каких-то реализованных кейсов, в которых ваша команда проявила силу духа, креативность и поразительный талант.
  • Корпоративная жизнь. Главное - не быть слишком серьёзным, чтобы потенциальные сотрудники не подумали, что у вас работают напыщенные зануды.

Что ещё можно транслировать в свои карьерные аккаунты? Всё зависит от ценностей вашей компании и рода деятельности.

К примеру, крупные компании, которые ищут молодых соискателей, могут транслировать интересные им темы:

  • ЗОЖ, фитнесс, активный отдых. Говорят, что совместные занятия спортом повышают корпоративный дух. Расскажите, как вместе играли в футбол или ходили на скалодром. Если в вашем коллективе это не принято, расскажите про спортивные достижения ваших сотрудников.Командировки, путешествия. Многие молодые люди не боятся командировок, а наоборот надеются с их помощью посмотреть мир. Если ваши сотрудники выезжают по работе дальше МКАДА — это отличный повод попросить их сделать пару фотографий.

  • Командировки, путешествия. Многие молодые люди не боятся командировок, а наоборот надеются с их помощью посмотреть мир. Если ваши сотрудники выезжают по работе дальше МКАДА — это отличный повод попросить их сделать пару фотографий.
  • Актуальные тренды из рода деятельности вашей компании. Все должны знать, что ваша компания следит за актуальными тенденциями, а не работает по вековым принципам.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Aleksey Astafiev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 70959, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 09 Jun 2019 18:51:27 +0300" }
{ "id": 70959, "author_id": 198298, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70959\/get","add":"\/comments\/70959\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70959"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }