Почему подход к найму пора изменить

Дорогие рекрутеры, смена подходов к найму, все-таки назрела. Расскажу почему:

Почему подход к найму пора изменить

Я часто вижу что рекрутеры думают о найме в терминах «воронки» и ее «расширения». Принцип такой: рекрутер ищет кандидата по различным каналам - релевантным, и не очень. Цель - собрать максимальное количество откликов, даже от ловцов кур и воспитателей поросят («воронка»). Потом начинается «просев», когда из сотен кандидатов выбирают нескольких - тех, кто подходит под описание. И когда необходимо найти не двух кандидатов, а десять, то начинается «расширение воронки»: больше каналов, больше откликов, больше кандидатов для отбора.

Этот подход работает в благоприятной демографической ситуации, когда есть избыток предложения рабочей силы на рынке. Но сейчас рынок труда изменился. В самом востребованном сегменте специалистов 25-35 лет демографический провал. Безработица на минимумах. На рынке дефицит кадров. «Воронки» расширять некуда.

На примере EMCR я вижу, что дефицитные специалисты просто ИГНОРИРУЮТ вакансии с расплывчатыми HH-шными формулировками, непонятными запросами и отсутствующими ценностными предложениями. Видят их прекрасно, но не откликаются.

Вот наглядный пример: просто переименование вакансии в IB с «менеджера по продажам» в «сейлза» запустило поток откликов.

Казалось бы, невелика разница. Тем не менее, это значит, что возможно пора признать подход к поиску людей с помощью воронки устаревшим и переключаться с методов, «бьющих по площадям» на нечто более адресное, находящее отклик у маленькой группы нужных вам ценных специалистов, а не у всех подряд в пространстве.

Моя ставка - в ближайшем будущем успешнее будут нанимать не те, кто умеет «за 3 секунды оценить резюме» и просеять их тонну за рабочий день, а те, кто четко сформулируют свой запрос и ценностное предложение и обратятся с ними к нужной аудитории.

Тут я снова порекомендую посмотреть «10 Правил, как быстро закрыть вакансию». Каждое проигнорированное правило из этих десяти - это часы и дни потраченного впустую рабочего времени рекрутера. Почему я это пишу? Потому что вижу, что многие рекрутеры по-прежнему пытаются брать количеством, а не качеством. Но узкий рынок труда такое не прощает.

Начать дискуссию