{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Наш новый офис переехал в интернет: почему важен правильный дизайн

В мае 2023 года ВОЗ официально объявила об окончании пандемии. За 3 года многие компании успели перейти на удалённый и гибридный форматы работы, сменив реальный адрес офиса на виртуальную систему.

Физический офис — место объединения сотрудников, возможность создания комфортной среды, коммуникационная площадка и инструмент для трансляции корпоративных ценностей. Но как сохранить эти важные элементы “своей атмосферы” офиса, если его физически нет? Рассказывают директор по развитию digital-интегратора «Улей» Александр Григорян и руководитель отдела дизайна Егор Батов.

Автор Alan W, источник: Unsplash

При «переезде» офиса в интернет на первый план выходит дизайн. Не столько как набор эстетичных картинок, сколько как инструмент решения бизнес-задачи. В отличие от сайта, где важны маркетинговые задачи и визуальная составляющая, корпоративный портал — внутренняя система. Она должна быть удобной, а роль дизайна — помочь пользователям «обжиться» на новом месте.

Каким должен быть дизайн?

Дизайн — это наука, в которой есть собственные законы и принципы. Он должен быть:

  • объективным;
  • основанным на научных методах;
  • иметь фундаментальные основы и измеримые критерии;
  • использовать опыт пользователей;
  • обладать ценностью для тех, кто его использует.

Как дизайн поможет перевезти офис в интернет?

Аналитика

Основа дизайна — аналитика. Она позволит понять потребности клиента, предложить правильные и выявить неподходящие решения. Основные этапы включают:

  • Сбор требований — брифинги, фиксирование функциональных и эстетических потребностей, синхронизация ожиданий от конечного результата, планирование этапов и версий дизайна т.д.
  • Анализ целевой аудитории, ее цели и потребности.
  • Сценарии взаимодействия — учет желаний пользователей, их видение процесса и наложенный пользовательский опыт.
  • Дизайн-пресейл — определение направления движения работы, корректировка.
  • Дизайн-MVP — полноценные версии, в которых учтены все выявленные ранее требования и правки. Демонстрация отработки сценариев каждого элемента и блока.

Польза для сотрудников

Для эффективного восприятия дизайна важно наличие в нем полезных сервисов. Инструмент, который однозначно упрощает для сотрудника какой-то процесс, уже должен быть на этапе MVP.

Одним из примеров является модуль HR-сервисов. Преднастроенные процессы для быстрого заказа справок, оформления отпуска или больничного и многих других рутинных действий. Для компаний, работающих в гибридном формате полезным сервисом может быть бронирование рабочих мест и переговорных.

Навигация и интерактивные подсказки

Модуль Интерактивные подсказки для Битрикс24, источник: digital-интегратор Улей.

Дружелюбный интерфейс — еще одна важная часть дизайна. Когда мы приводим сотрудников в новый офис, то показываем им рабочие места, расположение служебной парковки, кухни или кулеров, делаем всё необходимое, чтобы они не «потерялись» в новом пространстве. Когда сотрудников переселяют в интернет, роль проводника на себя берут интерактивные всплывающие подсказки.

Разные типы взаимодействия

Дизайн также решает проблему разного типа взаимодействия — пользователи могут работать «в полях», использовать только мобильную версию или часто находиться в зоне слабого мобильного сигнала. Итоговый продукт должен учитывать все возможные сценарии, исходя из особенностей бизнеса и потребностей пользователей.

Построение дизайн-моделей – не только визуальные предпочтения, но и глубокие процессы по аналитике и проектированию интерфейсов.

Главная задача — дизайн информационного пространства должен приносить очевидно понятную ценность и решать задачи сотрудников, а единая среда — объединять коллектив.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда