Использование очередей в вашей Канбан-системе

Использование очередей в рабочих процессах – одно из ключевых условий в достижении высокой эффективности потока. Позволяет эффективно управлять потоком рабочих элементов и открывает возможности для улучшений, которые невозможно увидеть невооруженным глазом.

Время ожидания, в ходе которого задачи накапливаются в системе – это фактор, который больше всего влияет на время выполнения рабочих элементов.

Время ожидания может увеличиваться по ряду причин:

  • зависимость от внутренних или внешних факторов;
  • более важные задачи, требующие немедленного выполнения;
  • отсутствие свободных специалистов на определенном этапе процесса или возникающие дефекты.

Самый эффективный способ сократить время выполнения задачи — это минимизировать время ожидания. Пытаясь повысить свою эффективность, сосредоточьтесь на препятствиях, которые влияют на скорость завершения всех необходимых рабочих элементов.

Чтобы выявить задачи, над которыми не ведется работа в данный момент, введите использование очередей, так как они окажут неоценимую помощь в достижении заданной цели.

Что такое очереди в Канбан-методе?

Давайте начнем с основ.
Очереди – одни из основных компонентов системы вытягивания Канбан.

Использование очередей в вашей Канбан-системе

Разные статусы рабочего процесса обозначают разную деятельность. В системе вытягивания каждый столбец отведен под конкретную деятельность: от поставленных «Задач» до «Выполнено».

Например, если задача прошла этап «Разработки», то она переходит в «Очередь на тестирование».

Нахождение в очереди на тестирование относится к пассивной деятельности, т.к. по факту здесь не ведется никакой работы. В нашем примере «Очередь на тестирование» — это очередь, из которой команда тестирования вытягивает готовые к этому этапу задачи, сразу как у них появляется возможность для этого.

Вытягивая задачи таким образом, команды избегают ситуации с перегрузкой и мультизадачностью и это позволяет оставаться им сосредоточенными, что приводит к увеличению пропускной способности и уменьшению времени на выполнение рабочих элементов.

При наличии очереди, может не требоваться установление лимитов на незавершенные задачи. Имея это ввиду, освободившиеся сотрудники должны избегать ловушки, заключающейся в вытягивании чрезмерного количества задач.

В противном случае рабочий процесс может встать. Во избежание этого укажите точное количество задач в очереди, которые учитывается в пределе текущего лимита.

Например, если у столбца «Тестирование» лимит составляет пять задач, то общее количество задач в столбцах «Очередь на тестирование» и «Тестирование» также не должно превышать пяти.

В системе вытягивания никогда не должно быть бесконечных очередей. Для каждого столбца должен быть определен лимит. Система вытягивания является системой с ограниченным количеством невыполненных задач.

3 главных преимущества использования очередей

Если вы все еще не уверены в необходимости использования этого инструмента и его влияния на увеличение пропускной способности, мне хотелось бы представить несколько разных точек зрения, которые раскрывают преимущества данной техники.

Визуальное представление: Очереди облегчают совместную работу

По мере того, как рабочий элемент продвигается по потоку, он проходит этапы поиска и получения необходимой информации. Требуется эффективность совместной работы внутри команды, чтобы обеспечить сокращение времени выполнение задач.

Каким образом ваши тестировщики узнают, что рабочий элемент готов к тестированию? Оповещают ли разработчики в корпоративных мессенджерах, что они свободны для выполнения следующей задачи?

Постоянное переключение с одной задачи на другую приводит к снижению продуктивности. Одновременное выполнение разных задач приводит к издержкам на переключение между работой, что называется «когнитивным штрафом за переключение».

Это разногласие, которое происходит, когда ваш мозг пытается сместить фокус с одной задачи на другую. Подсчитано, что «когнитивный штраф за переключение» для каждой задачи составляет не менее 10%.

Внедрение очереди на «Тестирование» позволяет команде разработчиков создать лист ожидания из задач. Затем, как только у сотрудников появляется возможность приступить к новой задаче, они берут ее из этого листа ожидания.

По сути, вы внедряете автоматический механизм, который четко сообщает о текущем состоянии каждого этапа рабочего процесса. Ваша доска становится единственным источником достоверной информации.

Очереди делают возможным эффективное управление рабочим процессом

Предположим, что вы не используете в рабочем процессе корпоративный мессенджер и просто перемещает задачи из «Разработки» в «Тестирование».

Проблема в том, что по большому счету, вы оказываете давление на работу команды тестирования. Они еще не начали работу, однако на доске указано, что выполнение задачи уже в процессе.

Это вводит в заблуждение и не позволяет нам увидеть уязвимое место в системе. Без очередей трудно определить, какие задачи выполняются, а какие все еще ожидают выполнения.

Какой из следующих вариантов лучше с точки зрения потока и эффективного управления рабочим процессом?

Вариант 1. Разработчик завершил выполнение задачи и переместил ее в «Тестирование». Все задачи в «тестировании» считаются находящимися в процессе выполнения, поэтому из бэклога непрерывно вытягиваются последующие задачи.

Вариант 2. Разработчик завершил выполнение задачи и переместил ее в «Очередь на тестирование». Оказывается, это 10-ая задача в этой очереди. И вместо того, чтобы вытаскивать новую задачу из бэклога, разработчик решает помочь команде тестирования, что позволяет обеспечить эффективность рабочего процесса.

Надеюсь, вы согласитесь, что вариант 1 не является оптимальным решением, а вариант 2 – это именно то, что позволяет нам работать эффективнее и быстрее.

Очереди позволяют найти возможности для улучшения

Если в вашей системе нет очередей, то как вы определяете у каких задач самый длительный срок ожидания?

Невозможно улучшить то, что нельзя измерить. Задачи в очереди являются пассивными и находятся в состоянии ожидания. Ваша команда должна сосредоточиться на том, чтобы как можно скорее вытягивать задачи из очереди, что положительно влияет на эффективность рабочего процесса.

Когда вопрос касается измерения времени ожидания в вашей системе, то самым надежным инструментом является Диаграмма распределения времени производства. (Lead Time Distribution Chart).

Она позволяет отслеживать эффективность потока поставленных задач, а также его средние показатели. Для этого вам необходимо выбрать «Очереди» в разделе управления, а всё остальное программа сделает сама.

Использование очередей в вашей Канбан-системе

После того, как вы определили задачи с самым длительным сроком ожидания, подумайте о причинах задержки их выполнения. Чем выше эффективность вашего потока, тем быстрее и плавнее задачи перемещаются по рабочему процессу.

Вы также можете оценить, как ваши показатели эффективности изменились с течением времени, а затем использовать эту информацию для оценки ваших действий по дальнейшему улучшению. Линейный график в верхней части как раз предназначен для этой цели.

Здесь хотелось бы подчеркнуть одну важную вещь. Значения ваших показателей – это не самое главное. Если вы заметили, что показатели потока вашей эффективности очень низкие, не стоит беспокоиться по этому поводу слишком сильно. Важнее всего последовательность в изменениях и отслеживание результатов.

Если со временем наблюдается положительная тенденция, то ваши усилия по дальнейшему улучшению оправданы. Если нет, вам следует проанализировать предыдущие данные и разобраться, почему изменения не привели к желаемым результатам, а затем найти альтернативные пути решения.

Если вы никогда раньше не использовали очереди, лучшее, что вы можете сделать прямо сейчас — это начать с малого: ввести очередь перед этапом, который занимает больше всего времени в вашем рабочем процессе. Вы можете определить этот этап, проанализировав время на волнения каждого этапа цикла.

Наблюдайте за результатами и соответствующим образом корректируйте свои действия. Вы можете создать среду постоянного улучшения, в которой процветают сотрудничество и взаимодействие.

Друзья, если вы хотите узнать больше о современных методах менеджмента, то вам могут быть полезны наши каналы:

  • TG Neogenda
    Обучающие материалы, кейсы компаний, анонсы мероприятий, расписание курсов и жизнь нашей команды.
  • Youtube Neogenda
    180+ видеоуроков, докладов, интервью и трансляций с менеджментом крупнейших компаний в России и СНГ.
  • TG Kanban Talks
    Группа русскоязычных Канбан практиков.
  • TG OKR Talks
    Сообщество практиков OKR для обмена знаниями и опытом.

Станьте частью большого сообщества!
Подписывайтесь, следите за новостями и не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях. Автор материала: Соня Сидерова

44
1 комментарий

Умение корректно использовать доски-Канбан важный для карьеры скилл! Позаботьтесь, чтобы в таск-трекере, который вы используете была детально проработана эта функция. Над своими досками мы долго ломали голову, пока не пришли к тому, что есть сейчас)

1
Ответить