"Пять почему" менеджера по продукту

"Пять почему" менеджера по продукту

Сегодня я хочу продолжить разговор о инструментах для менеджеров по продуктам. Сила "почему" и то, как можно решать проблемы, используя всего пять вопросов. Kubo Media Team описали для нас метод “Пять почему”.

Введение

В динамичном мире управления продуктами действует один принцип: важно понимать "почему". менеджеру по продукту часто приходится погружаться глубоко в суть проблем, подобно детективу, ведущему сложное дело. Даже если проблема проста, как проезд на красный свет, вы можете использовать метод "пять почему", чтобы найти первопричину проблемы и устранить ее используя метод “Инверсии”.

"Пять почему" менеджера по продукту

Представьте себе следующее: Ваша детективная работа начинается, когда возникает проблема, появляется аномалия в системе или функция продукта работает не так, как ожидалось. Что вы делаете: быстро решаете проблему с помощью пластыря или обращаетесь к своему внутреннему Шерлоку Холмсу, чтобы докопаться до первопричины?

Именно здесь на сцену выходит методология "5 почему" - простой, но мощный инструмент решения проблем. Это похоже на очистку луковицы и выявление того, что скрыто в ее сердцевине.

Определение методологии “5 почему”

По своей сути методология “5 почему” - это метод решения проблем, основанный на любопытстве. Она предполагает постоянный поиск причины проблемы, напоминая любопытного ребенка, который спрашивает "Почему?", пока не поймет ситуацию до конца. Цель состоит в том, чтобы снять все слои проблемы, подобно луковице, и каждое "почему" открывает более глубокую причину. Итерационный характер этого процесса продолжается до тех пор, пока не будет выявлена первопричина - истинное происхождение проблемы.

Воронка “5 почему”
Воронка “5 почему”

Представьте себе ситуацию, когда в вашем продукте не работает какая-то функция. При поверхностном исследовании можно предположить, что это простая ошибка кодирования. Быстрым решением было бы исправить ошибку и двигаться дальше. Однако методология "5 почему" побуждает нас к дальнейшим исследованиям. Мы спрашиваем: "Почему произошла ошибка кодирования?". Ответ может заключаться в отсутствии надлежащих протоколов тестирования. Этот более глубокий вопрос меняет нашу стратегию решения проблемы: вместо того чтобы сосредоточиться только на ошибке кодирования, мы теперь должны обратить внимание на наши процессы тестирования.

Но метод "5 почему" на этом не заканчивается. Мы продолжаем выяснять, почему процесс тестирования оказался недостаточным. Возможно, не хватило времени, а может быть, команда не обучена эффективным стратегиям тестирования. Эта последовательность действий демонстрирует итерационный процесс, когда мы задаем вопросы "почему", каждый раз обнаруживая более глубокую проблему, требующую внимания.

Разбивка на 5 причин
Разбивка на 5 причин

Ценность методики "5 почему" в управлении продуктами огромна. Многие проблемы, возникающие в этой области, являются симптомами более глубоких, более системных проблем. Многократно задавая вопрос "почему", менеджеры по продукту могут преодолеть поверхностное понимание и понять глубинные причины проблем.

Роль "5 почему" в управлении продуктом

Менеджеры по продуктам обычно курируют различные продукты, каждый из которых имеет свою уникальную экосистему функций, процессов и взаимодействия с пользователями. При возникновении проблем, таких как снижение вовлеченности пользователей или рост числа жалоб клиентов, методика "5 почему" может стать незаменимым инструментом для выявления первопричины.

Эта методика полезна не только для устранения существующих проблем, но и в качестве проактивного механизма. Ее применение может привести к оптимизации процессов, улучшению характеристик продукта и упреждающему вмешательству для смягчения потенциальных проблем до их эскалации.

Рассмотрим сценарий, в котором наблюдается заметное снижение числа новых пользователей, регистрирующихся в приложении. Традиционный подход может заключаться в активизации маркетинговых усилий по привлечению новых пользователей. Однако, если применить методику "5 почему", то при более глубоком изучении можно обнаружить, что проблема кроется в сложном процессе регистрации.

Пример из практики: “5 почему” в действии

Рассмотрим пример из реальной жизни. Представьте себе, что популярная платформа электронной коммерции заметила значительный рост числа брошенных корзин.

Почему покупатели бросают свои корзины?

Потому что процесс оформления заказа должен быть короче.

Почему процесс оформления заказа слишком длительный?

Потому что покупателям приходится заполнять подробную форму.

Почему покупатели должны заполнять подробную форму?

Потому что система требует много информации для отправки.

Почему система требует много информации для отправки?

Потому что она не была обновлена для интеграции с современными, оптимизированными службами доставки.

Почему она не обновлена?

Потому что при определении приоритетов обновления системы не учитывался пользовательский опыт.

Сравнение "5 почему" с другими методами решения проблем

5 "почему" - отличный инструмент, но важно знать, когда его использовать. Он лучше всего подходит для решения простых проблем с линейной причинно-следственной связью. Для решения более сложных задач может потребоваться более надежный метод, например, диаграмма Фишбоун (причинно-следственная модель) или метод анализа корневых причин.

Другие ментальные модели
Другие ментальные модели

Несмотря на это, простота "5 почему" делает ее удобным инструментом для любого менеджера по продукту. Его сила заключается в прямолинейности и акценте на поиске понимания, а не быстрых решений.

Заключение

Итак, вот 5 почему, которые следует учесть.Зачем эта статья? - Чтобы лучше понять методологию "5 почему". Зачем? - Возможно, чтобы улучшить навыки решения проблем. Почему это важно? - Чтобы повысить качество продукта и улучшить опыт. Зачем улучшать опыт? - это повышает лояльность и помогает увеличить ROI. Почему это важно? - Чтобы обеспечить успех продукта.Метод "5 почему" помогает выявить причину каждого действия и проблемы при поиске первопричин.

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на мой Telegram канал!

77
7 комментариев

Спасибо, посмотрю.

Приятного изучения и хорошего дня

1

Где время найти на эти ментальные модели?

Готовлю статью на эту тему, а пока можете поискать полезную информацию у меня в телеграм https://t.me/serebrovblog/113

1

Отщипнуть у совещаний? А так-то тот же фишбоун тратит условные ваши 3 часа "сейчас" и экономит вам 10 часов "потом". И еще по 10 часов всем вовлеченным в проблему людям :)

А можно пример реального использования диаграммы Фишбоун?

Конечно, я напишу статью. Немного подробней о диаграмме Фишбоун у меня в телеграм https://t.me/serebrovblog/152