Ключ к сердцу работодателя: составляем резюме

Что такое резюме? Это текст, задача которого – заинтересовать работодателя, чтобы он захотел пообщаться с соискателем лично. В целом такие тексты-презентации имеют одинаковую структуру, но в ваших силах добавить в своё резюме индивидуальность и одарить его нужным характером.

В закладки

Итак, пишите в шапке «Резюме» или CV (curriculum vitæ – «ход жизни», обозначение похожего документа в западных странах, которое часто используют и у нас). А теперь разберём все детали по порядку.

Имя, дата рождения

Тут всё просто и очевидно, правда?

Контакты

Укажите мобильный номер, по которому вы всегда можете ответить, и адрес электронной почты, которую вы просматриваете регулярно.

Фотография

Строго говоря, не является обязательной частью резюме, но добавит вам несколько очков. Главное – выберите фото, где ваше лицо можно хорошо рассмотреть, и постарайтесь, чтобы это был не семейный и не пляжный портрет. Работодатель или рекрутёр быстрее считает информацию с фото и быстрее примет решение, приглашать ли вас на собеседование. Это сэкономит время всем.

Должность, на которую вы претендуете

Как правило, резюме составляется под конкретную должность, поэтому её важно указать в первых пунктах. После этого проследите, чтобы документ в первую очередь содержал именно те данные о вас, которые максимально интересуют вторую сторону.

Образование

Укажите место получения высшего образования, специальность и годы обучения. Если высших у вас несколько – указывайте их в хронологическом порядке получения. Затем при наличии перечислите дополнительное образование, любые курсы, сертификаты и прочее, что может иметь значение на новом месте.

Опыт работы

В этом пункте, напротив, нужно указывать ваш послужной список в обратном порядке. Начните с последнего места работы, а в конце укажите, где состоялся ваш дебют как специалиста. Важная деталь этой части резюме – ваши достижения в каждой организации. Расскажите, чего вы смогли добиться, чем заслужили доверие вашего руководства.

Дополнительная информация

Вероятно, у вас есть достижения, которые оценит ваш потенциальный работодатель – грамоты, дипломы, награды и прочее. Уместно перечислить их в этом пункте. Если ваш опыт работы невелик – укажите релевантные студенческие работы и проекты.

Имейте в виду, что на специализированных сайтах по поиску работы форма может незначительно отличаться по структуре, но это не должно вас пугать: суть остаётся той же.

Что добавить?

По словам Оксаны Музыченко, специалиста "Телеконтакта" по рекрутингу, не помешает сопроводительное письмо к резюме: «Во-первых, это способ обратить на себя внимание. Во-вторых, в нём кандидат может подчеркнуть ключевые особенности резюме и привести дополнительные аргументы в свою пользу». Обратитесь в письме напрямую к потенциальному руководителю и расскажите, почему именно вы достойны этого места.

Чего избегать?

Как любой документ, который принято писать достаточно сухим и официальным языком, резюме может стараниями соискателя превратиться в нечто совершенно неудобочитаемое. Многие кандидаты, особенно те, кто составляет его впервые, норовят выглядеть чересчур серьёзно и используют громоздкие наукообразные конструкции, разглядеть за которыми суть весьма сложно. Вряд ли специалисту, который увидит это резюме, захочется ломать голову в поисках смысла. Пишите живо и свободно, не пытаясь усложнить текст – вас должны понимать. Кроме того, проверьте грамотность: неграмотное резюме произведёт неприятное впечатление.

По той же причине кандидаты перечисляют одни и те же качества: усидчивость, стрессоустойчивость и прочие. Менеджеры по набору персонала уже устали их видеть. «Чтобы работодатель обратил внимание на ваше резюме, будьте конкретнее и рассказывайте о результатах работы, - подчёркивает Музыченко. – Например: «закрывал 100 вакансий в месяц» (а не просто «закрывал вакансии»), «внедрил систему удержания персонала, в результате которой ежемесячная текучесть снизилась до 10%». Резюме должно быть максимально креативным с указанием результатов работы»

{ "author_name": "Отдел Кадров", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0443\u0434\u043e\u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0441\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u0440\u0435\u0437\u044e\u043c\u0435","\u0440\u0435\u0437\u044e\u043c\u0435","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u044b\u0442\u0430","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","\u043f\u0435\u0440\u0432\u0430\u044f\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u043e\u043a\u0430\u0440\u044c\u0435\u0440\u044b"], "comments": 4, "likes": -3, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 76325, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Jul 2019 16:57:22 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Познавательно! Но... Зачем нужно резюме, если есть LinkedIn?

Ответить
0

Не совсем справедливо для регионов, не во всех сферах работает. В регионах обе стороны - и работодатель, и соискатель - чаще пользуются более традиционными методами. В мегаполисах - согласны.

Ответить
0

А где указан автор, который написал эту статью?

Ответить
0

Коллектив авторов, сотрудники "Телеконтакта".

Ответить

Комментарии

null