Как понять, что кандидат накрутил опыт

И всегда ли это повод для черной метки

Как понять, что кандидат накрутил опыт
44

Коротко:
Крайне сомнительные рекомендации с позиции практической и научной психологии, деловой этики и перспектив развития компании.

Подробнее:

1. Кандидат вынужден обманывать из-за нереальных требований со стороны работодателя. Пример в следующем пункте.

2. Глубоко погрузиться в тему может и обычный балабол. Знающий специалист может иметь столько переменных для оценки вопроса, что он будет вынужден "притормаживать" из-за расплывчатых уточняющих вопросов от неспециалиста, от которого он зависит. Например, попадаются на переговорах инфантильные HRM, которые задавали вопрос про возраст! Это же про скачки и тотализор. Это уже нарушение законодательства, ТК РФ и этики. Кто тут "обманывает"? Разумеется, инфантильные HRM. Конечно, это не вы. Да? Я прав? Вы понимаете? Они просто не умеют общаться и работать.

3. Следите за фразами: "Мы молодая, перспективная команда специалистов.." Это уже не просто враньё, а потенциальное нарушение закона со стороны работодателя. Рекомендую поучиться Оперативному управлению. Ему все возрасты покорны. И ещё. И зачем нужно знать обязательно английский? Русский язык гораздо сложнее. И если на нем потенциальный работник хорошо беседует по требуемой профессиональной теме, то ему проще недорогого референта подобрать.

3. О фразе: Оцените СКИЛЛЫ. Вы не оцените системные навыки, умения, знания, способности, деловые качества без испытательного срока. Или ну... ассесмент-центра (хорошо отлаженного и проверенного). Непосредственный руководитель, выбирающий себе на подмогу сотрудника, может находиться в "деликатном ступоре"... Сложный кандидат может быть гораздо продуктивнее для всей компании.

4. Рекомендации от внешних специалистов могут быть какими угодно. По их рекомендациям проще определить квалификацию рекомендующего, чем того, кого он рекомендует или нет. Вы поняли о чем я говорю? Мысль понятна о том, что можно спросить у кандидата?

5. Ошибки сотрудников обходятся дорого. С этим тезисом согласен. На то они и сотрудники. Каждая ошибка заранее запланирована. Я вообще удивляюсь, как компании еще барахтаются, обещая... обещая... обещая.

Итоги: Гораздо неприятнее бывает тогда, когда те, кто не накручивают опыт, попадают под указанные "стандарты" обмана. Осторожнее с указанными в статье рекомендациями.

6
Ответить