Меня это волнует совсем чуть-чуть, потому что чек нарастить легче, чем возвращать отколовшиеся куски базы. К тому же, я всегда передавал базу стажерам — совсем новым сотрудникам. Ожидаемо, что их средний чек будет всегда меньше, чем у продавца с опытом. А можно отдавать клиентов в качестве поощрения тем сотрудникам, которые уже поймали нужную волну и настроены на агрессивный рост продаж. И тогда чек не будет скакать, а может и подрасти.
Немного не по теме, но всё же спрошу.. поделитесь опытом✌️Как Вы вели себя с клиентами, которые только с постоянной периодичностью запрашивали цены, но не делали заказов, от слова совсем?)
Если так, то во время звонка вы услышите уклончивые ответы, несостыковки и высокие интонации. Дальше можно не тратить время.
Яна, вы как раз по адресу. В ближайшие несколько месяцев будут статьи, посвященные этой теме. Там будет много деталей и готовых конструкций.
А пока попытаюсь коротко ответить. Можно позвонить клиенту и с поощряющей и приветливой интонацией сказать так:
Александр здравствуйте, разрешите задам вопрос? ... Вы планируете сотрудничать или пока просто мониторите рынок?
Обычно, клиенты отвечают комбинацией фактов о том, что у них происходит. Отталкиваясь от этих фактов вы можете принять решение о дальнейших действиях: звонить, не звонить, предоставить еще какую-то инфу, а может человек вам скажет, что он не принимает решения по закупкам, а информацию собирает для руководителя. И тогда, пробиваетесь к руководителю.
Если клиент, что-то делает - он делает это с какой-то целью, осознает он сам это или нет. Моя задача - понять эту цель. И после этого принять решение о дальнейших действиях.
А если это конкурент?
Спасибо Михаил, за статью и рекомендации
Яна, пожалуйста. Новых побед в продажах!