Ценю своих клиентов. Даже тех, кто редко отвечает на сообщения и не всегда платит вовремя. Все бы ничего, но эта группа еще и отличается низким чеком. Получается, что на работу с ними уходит половина рабочего времени, а их объем покупок не превышает и трети плана. Когда ты менеджер с опытом, это перестает нравиться.
Яна, вы как раз по адресу. В ближайшие несколько месяцев будут статьи, посвященные этой теме. Там будет много деталей и готовых конструкций.
А пока попытаюсь коротко ответить. Можно позвонить клиенту и с поощряющей и приветливой интонацией сказать так:
Александр здравствуйте, разрешите задам вопрос? ... Вы планируете сотрудничать или пока просто мониторите рынок?
Обычно, клиенты отвечают комбинацией фактов о том, что у них происходит. Отталкиваясь от этих фактов вы можете принять решение о дальнейших действиях: звонить, не звонить, предоставить еще какую-то инфу, а может человек вам скажет, что он не принимает решения по закупкам, а информацию собирает для руководителя. И тогда, пробиваетесь к руководителю.
Если клиент, что-то делает - он делает это с какой-то целью, осознает он сам это или нет. Моя задача - понять эту цель. И после этого принять решение о дальнейших действиях.
А если это конкурент?