1.8. Менеджер по продажам должен уметь:
• Работать с компьютерным и офисным оборудованием;
• Работать с системами отчетности компании, базой данных типовых предложений о продаже продукции и услуг компании;
• Применять средства автоматизации бизнес-процессов при взаимоотношениях с клиентами;
• Вести реестр реквизитов клиентов;
• Консультировать клиентов по вопросам приобретения, использования и обслуживания продукции и услуг компании;
• Сопоставлять характеристики, цены, преимущества и недостатки продукции и услуг ведущих российских и мировых производителей с продаваемой продукцией и услугами;
• Организовывать встречи с клиентами и партнерами, проводить презентации продукции и услуг компании;
• Выявлять потребности клиентов в продукции и услугах компании;
• Вести деловую переписку и переговоры;
• Составлять коммерческие предложения по продаже продукции и услуг компании;
• Вести учет коммерческих предложений по продаже продукции и услуг компании;
• Составлять коммерческие документы на продажу продукции и услуг компании;
• Оформлять первичную бухгалтерскую документацию с помощью бухгалтерских программ;
• Оформлять сопроводительные документы на продажу продукции и услуг компании;
• Вести учет сделок по продаже продукции и услуг компании, в т.ч. по конкурсным торгам и аукционам;
• Обрабатывать информацию о новой продукции и услугах компании, условиях их продажи;
• Вести учетную деятельность по информированию клиентов о новой продукции и услугах компании и об условиях их продажи;
• Работать на тендерных площадках, оформлять тендерную документацию.
Для себя отметил, что наличие вменяемых инструкций показатель адекватности работодателя. Вернее один из факторов
Плюсую. Очень важно, чтобы ДИ была и отражала реальные задачи, решаемые сотрудником.
Абсолютно согласен
Вот кстати относительно п 6.1 вполне логично, что должностную инструкцию хорошо бы продемонстрировать до подписания. Собственно тогда для кандидата все будет прозрачно и видны особенности компании, если они есть. Он точно будет знать на что подписывается
С такой постановкой вопроса я согласен. Лучше вообще сразу весь комплект нормативных документов предоставить.
Поддерживаю, что менеджер не должен распыляться на другие обязанности, так как это будет влиять на качество его работы с клиентами. Есть компании, которые берут отдельного человека - помощника менеджера по продажам, который будет заниматься всей бумажной волокитой. Менеджеру как раз не надо тратить на это время и он может дальше продавать - это прямо очень круто
на волокиту часто есть позиция аккаунта/ассистента отдела продаж, который и ведет всю эту бумажно-документальную канитель, чтобы сэкономить время тем, кто продает.