За деньги — нет

Я работаю проектно и часто сталкиваюсь с разным бизнесом. Многим приходится отказывать, при этом вижу, что часто коллеги не отказываются, более богатые коллеги. Наболело обсудить, какие моральные рамки у таких же как я, кто работает проектно.

Где-то в Питере 
Где-то в Питере 

АстрОномы – да. Астрологи – нет

Я не беру любое кидалово: онлайн-казино, матка-заговорщиков, инфоцыган на аутсорсе и пр. Кидательные механики тоже не беру, из последнего была подставная вакансия: дают одну вакансию, а потом рассказывают, что этой нет, но есть другая, наиболее отчаявшиеся соглашаются.

Тут все просто – не люблю кидал, не хочу быть одним из них.

Нехороший человек

С нехорошими людьми тяжело. Они пытаются не заплатить, могут писать КАПСОМ среди ночи, если видят опечатку в рекламе, общаться с ними нужно очень Уважительно. Нехорошие люди считают, что за деньги им должны гора-а-аздо больше, чем хорошо выполненная работа.

Работать с нехорошими людьми – себе дороже.

На скрине я в роли исполнителя, немного борзый. Нехорошие люди могут заниматься приятным бизнесом, например, держать фонд по спасению страусов Эму, но при этом так отмывать бабло.
На скрине я в роли исполнителя, немного борзый. Нехорошие люди могут заниматься приятным бизнесом, например, держать фонд по спасению страусов Эму, но при этом так отмывать бабло.

Суетологи и продюсеры суетологов

Между нехорошим человеком и суетологом тонкая грань. Первый вредит осознанно и действует, исходя их установки, что все люди так себе, а он ого-го. А суетолог искренне верит в свою суетологическую экспертность, в этом плане он гораздо приятнее нехорошего человека. К суетологам относятся нутрициологи без мед. образования, которые искренне верят, что они шарят и помогают людям, продавцы псевдоБАДов, психологи с дипломом из Хогвартса. И конечно дизайнеры человека.

И продавцы чудесных грибов
И продавцы чудесных грибов

Откровенная шляпа, крипта и кредиты

В крипте много кидалова, а хорошего очень мало, а чтобы понять где нормально надо глубоко шарить. Я не шарю, поэтому мне проще не брать все.

Наушники с алиэкспресса под видом нового бренда – нет, спасибо. Обучение, которое обучает, как правильно вносить ежемесячный платеж, тоже.

Мыс последней надежды

Есть группа заказчиков, которые приходят к рекламе от безысходности. Ну то есть если реклама не стреляет, то стреляют кредиторы. В таком случае работать себе дороже, заказчик совершенно не готов к рискам, а реклама один сплошной риск.

Перегибы на местах

Но встречал я и перегибы с морализаторством. Дизайнер 2 месяца рисовал сайт по продаже нефтеоборудования. Сделал макет, все согласовали, денег вторую часть уже отправили. И тут он среди ночи выдает, что его ценности не позволяют ему отдать исходники и сносит весь проект. Основание – забота об окружающей среде. Друг потерял деньги, так как вернул заказчику, заказчик потерял время и сайт.

Ценности не позволили отдать дизайн сайта, но позволили подставить кучу человек и не вернуть деньги за невыполненную работу.
Ценности не позволили отдать дизайн сайта, но позволили подставить кучу человек и не вернуть деньги за невыполненную работу.

Выводы

Резюмируя. В рамках капиталистического общества моя проблема не в высокоморальных качествах, как бы не хотелось быть в белом пальто.

А, во-первых, в серых нишах работает много овноедов, которые относятся как к овну не только к своим клиентам, но и к своим подрядчикам, — позиция жизненная у них такая.

Во-вторых, берёшь скользкие проекты, к тебе приходят скользкие люди, которые вечно хотят кого-то кинуть.

Понятно, что я как маркетолог всего лишь обслуживаю интересы другого бизнеса. И часто сложно диагностировать все перечисленные случаи, сволочи мимикрируют под приятных людей. Но я считаю надо стараться, и это выгодно.

Как думаете много ли клиентов я могу получить с такой избирательностью?

P.S А чтобы у вас было много клиентов купите мой новый криптоастрокурс, подышим маткой вместе! Шутка) Лучше заходите на мой канал “упал,поднялся”. В свободное от отпугивания клиентов время я пишу истории про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех. Материал на основе интервью выходит раз в неделю.

Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..

1515
26 комментариев

Когда имел дело с клиентами, было похожее чувство, но оно же на уровне интуиции работает. Ведь человек не сразу проявляет себя "нехорошим", с ним надо сначала поработать, понять уровень мудачности.

2
Ответить

Было бы удобно конечно: Норм. Норм. Норм. А ты куда, нехороший человек??

2
Ответить

Это да))

Ответить

Скрин переписки с клиентом. Я понимаю негодование вашего клиента. Я интроверт. В прошлом специально выбрал профессию, чтобы не надо было с людьми общаться(программист). Сейчас владею 10 пальцевой слепой печатью. Когда тренируюсь могу записывать устную речь.

Но, за 10 лет предпринимательства произошла профдефомация. Стал жалеть времени на переписки. Готов переступить через свои эмоции и позвонить исполнителю/заказчику и сразу в моменте всё решить.

Почему предпочитаю разговор: интонация это дополнительный канал информации во время общения , видеозвонок ещё лучше, есть возможность подстроиться под собеседника и в моменте ускорить или замедлить выдачу информации. Можно выдавать интерактивно и прервать изложение, чтобы сразу ответить на возникшие вопрос.

Проделать такое в чате можно, но сложно. Так как каждая сторона в диалог вовлечена не полностью, то между ответами в диалоге может быть от 10 секунд до 10 часов.
Очень бесит когда собеседник прочтёт сообщение. Проходит час, два , неделя... и приходиться подталкивать. А включение, даже в короткий диалог требует довольно серьезных затрат ментальной энергии. Я не говорю сколько отъедает эмоций и энергии тупое ожидание.

По существу статьи. Кажется вы хотите больше денег, но лишить себя возможности выбирать клиентов не готовы. Я правильно понял?

Если да, то в этом случае лучше радоваться, что есть возможность выбирать с кем работать. Позитивный взгляд никак не меняет само фактическое положение дел. Денег будет столько же. Но зато нервных клеток будет затрачено меньше.

2
Ответить

Артём, спасибо за коммент. Да, согласен что звонок это хорошо, просто в приведенным примере чувствовалось что заказчик несколько не в себе. А так, конечно, когда хотя бы понимаю сферу и запрос ставлю звонок.

1
Ответить

с дизайнером это вообще жестко

2
Ответить

Но экология спасена)

Ответить