Как перевести корпоративное обучение из офлайн в онлайн и поставить его на поток с SOHO.LMS

Как перевести корпоративное обучение из офлайн в онлайн и  поставить его на поток с SOHO.LMS

В сферах, где знания и технологии постоянно обновляются, эффективное обучение сотрудников становится неотъемлемой частью успешной деятельности компаний. При этом с увеличением числа сотрудников обучать новых и переобучать текущих членов команды становится сложнее, особенно, если процесс обучения выстроен на передаче знаний от человека к человеку. На примере компании ЦИТ «Регион», занимающейся продажей и сопровождением комплекса современных продуктов для решения профессиональных правовых задач, рассмотрим, как внедрение потокового обучения и его автоматизация помогают обучать растущее количество сотрудников и обеспечивать их актуальными знаниями и навыками без дополнительной нагрузки.

Точка А

Клиенты компании – бухгалтеры, юристы, специалисты по закупкам, технические специалисты и другие профессионалы, деятельность которых неразрывно связана с практическим применением правовых норм. Информационные продукты и цифровые сервисы, которые внедряют специалисты ЦИТ «Регион», не только помогают клиентам компании в решении правовых задач любой сложности, но и позволяют цифровизировать как отдельные рабочие операции, так и целые бизнес-процессы. Поэтому постоянное обучение сотрудников и обновление их знаний критически важно для успешной работы и достижения высоких результатов. Для этого компания разработала многоуровневую систему обучения. Например, только обязательных продуктовых курсов, которые проходит каждый сотрудник отдела продаж, около 20. Обучение проводилось исключительно в очном формате.

Однако такой подход вскоре показал свою неэффективность. Когда численность персонала стала расти, количество учебных задач увеличиваться, а число тех, кто обучает, оставалось прежним, обеспечить оперативное и качественное обучение стало непосильной задачей. Не хватало ресурса на обучение всех сотрудников и обеспечение их своевременной и актуальной информацией.

Необходимо было выстроить потоковое обучение, при этом снизить нагрузку на персонал и обеспечить доступность образовательного контента. Решением стали автоматизация и перенос процесса обучения из офлайна в онлайн.

Первые шаги и первые результаты

Выбирая LMS-платформу, на базе которой планировали выстраивать обучение сотрудников, компания остановилась на SOHO. LMS. Ключевыми критериями выбора стали: простота использования (настроить курс на платформе можно без особых технических навыков и с бесплатной поддержкой от самой платформы), возможность создания интерактивных курсов и разных систем оценки знаний персонала (на платформе около 20 типов квизов) и понятное юзабилити. Также для клиента важным оказался бизнес-бэкграунд команды:

Когда мы смотрели разные LMS, мы обратили внимание на то, как круто команда SOHO понимает бизнес-процессы и специфику разных бизнесов. Оказалось, что сама платформа была изначально разработана для SOHO. MBA (онлайн-школы для предпринимателей), то есть, ребята сами пользователи своего продукта – это интересный подход, он подкупает. Мы не пожалели о своем выборе: платформа активно развивается, дорабатывает функционал по нашим запросам, а команда техподдержки всегда на связи, не было вопросов, на которые бы мы не получили ответа.

Лариса Митряева, руководитель учебно-методического отдела ЦИТ “Регион

Внедрение SOHO. LMS началось в апреле, тогда же на платформе запустили первый курс – для наставников отделов продаж. Сегодня на базе SOHO. LMS ЦИТ “Регион” обучает сотрудников всех подразделений: от телемаркетинга до отделов продаж и сопровождения. Курсы (по наставничеству, по развитию базовых управленческих навыков, продуктовые курсы, а также тесты-тренажеры для закрепления базовых знаний по продукту) строятся с учетом специфики подразделения и уровней знаний сотрудников. Есть групповые форматы и индивидуальные треки. Сотрудники могут обучаться в удобное для них время и в удобном для них темпе.

Список курсов активно пополняется
Список курсов активно пополняется

В дальнейшем компания планирует создать SCORM-курсы, внедрить системы замера знаний и автоматизировать ежегодную аттестацию.

Помимо обучения своих сотрудников, ЦИТ “Регион”, входящий в партнерскую сеть информационно-правового обеспечения ГАРАНТ, планирует использовать платформу для создания центра компетенций, на базе которого смогут проходить обучение сотрудники других партнерских организаций.

Резюме

О каких-то грандиозных результатах говорить еще рано – компания активно создает курсы и внедряет различные инструменты в бизнес-процессы. Однако первый шаг от полностью очного обучения и зависимости от человеческого фактора к автоматизации и расширению возможностей в обучении персонала она сделала успешно. Они уже успели перевести 34 сотрудника на онлайн обучение, до конца года их будет 50+ человек.

11
Начать дискуссию