Карьера
Startup Jedi
133

Как развить командный growth mindset

Если мы сосредоточены на проблемах, боязни проиграть и выглядеть неудачником в глазах окружающих, то до исполнения дело и вовсе может не дойти. Если же мы сконцентрированы на самой цели, то планируем, каким образом мы можем ее достичь. Да, мы знаем о возможных трудностях, но мы их не боимся.

В закладки

Если коротко, то в этом и состоит суть понятия growth mindset: мы преодолеем множество препятствий, но добьемся цели. В этой статье для Startup Jedi расскажу, что такое growth mindset, почему этот тип мышления — ключевая составляющая успеха стартапа и как его развить в своей команде.

Что такое growth mindset

Термин ввела профессор психологии Стэнфордского университета Кэрол Дуэк, автор книги Mindset.

Growth mindset, или мышление роста, — убеждение человека в том, что его интеллектуальные способности могут совершенствоваться в течение всей жизни, если прилагать для этого усилия.

В отличие от fixed mindset — убеждения в том, что интеллект человека — это фиксированная черта, growth mindset основан на том, что человек может развиваться постоянно.

Люди, у которых сформировано мышление роста, не боятся трудностей и неудач, а наоборот, относятся в таким вещам позитивно. Негативный опыт — важнейший опыт, без которого движение к цели часто невозможно. Growth mindset — это позитивное отношение к переменам, возможность человека легко выходить из зоны комфорта. Чего боятся люди с мышлением роста, так это застоя и отсутствия развития.

Немного примеров

Если привести пример, то, наверное, у каждого из нас был период в жизни, связанный с видеоиграми. Мы развивали и прокачивали своего персонажа, делали его своего рода совершенством — в вымышленном мире. Growth mindset — это все то же самое, но в реальной жизни, и прокачиваете вы не вымышленного персонажа, а себя.

Другой пример мышления роста в вашей реальной жизни — это когда вы ставите перед собой какую-то труднодостижимую цель и идете к ней. Пример из моей жизни.

Я всегда немного завидовала людям с хорошей физической подготовкой. Они более энергичны, довольно уравновешены, у них хорошее настроение и, как правило, отличная фигура. Из-за того, что в школе у меня были проблемы с физкультурой — почти все нормативы я сдавала либо на среднем уровне, либо даже ниже среднего — я с предубеждением относилась к занятиям спортом.

Когда-то пробежать кросс для было посильной, но очень утомительной задачей. Помню, как через пару минут ноги становились тяжелыми, появлялась одышка… Если бы мне кто-то сказал тогда, что я смогу пробежать без остановки 12–13 километров, ни за что бы не поверила.

Тем не менее, теперь я без труда пробегаю такую дистанцию — и чувствую, что это не предел. Как я этого достигла? Регулярными тренировками, настойчивостью и верой в свои силы.

Однажды в конце февраля я отправилась на вечернюю прогулку и решила попробовать интервальный бег: несколько минут бега сменялись быстрым шагом. Мне понравилось. В течение недели я ходила на такие пробежки, и уже где-то на пятый день я вдруг поняла, что мне не нужно останавливаться — я не устала и могу бежать дальше.

Постепенно я начала увеличивать дистанцию, и теперь одышка не появляется даже на двенадцатом километре!

Эйфория от первых положительных результатов не давала мне сойти с пути, а цель — стать стройной и красивой — давала мотивацию.

Если обобщить, то мы получим три фактора, лежащие в основе мышления роста.

Первый — желание. У вас есть труднодоступная цель, скорее даже мечта, но вы очень хотите, чтобы она сбылась и готовы меняться ради нее. Из пассивной позиции мечтателя вы переходите в активную позицию делателя.

Второй фактор — неудачи. Они будут устилать ваш путь к успеху, их будет очень много — вы должны быть готовы к ним и — самое главное — не бояться их, а относиться как к уникальному опыту. Важно оставаться настойчивыми и решительными: помните о цели-мечте и не бросайте ее на полпути.

Вместо “я не могу это сделать” говорите — и думайте — “как я могу это сделать”.

Третий фактор — работа. Цель без реализации — всего лишь фантазия. Разбивайте большую задачу на маленькие подзадачи и действуйте.

Как связаны growth mindset и growth hacking

В последние годы в маркетинге набирает популярность стратегия growth hacking, или стратегия взлома роста. Суть ее в том, что благодаря налаженному процессу постоянного экспериментирования проект будет интенсивно развиваться.

Как можно понять из предыдущей части, growth mindset — гораздо более широкое понятие, нежели growth hacking. Последний, как правило, является методикой-инструментом для маркетологов, работает на основе измеримых метрик и служит для кратного масштабирования продукта.

Growth mindset — это не стратегия или методология, а разновидность мышления.

Когда мы внедряем growth hacking, мы перестраиваем свою команду в команду роста и постоянно экспериментируем, затем анализируем результаты и масштабируем успешные эксперименты.

Когда мы работаем по growth mindset, мы идем к цели, постоянно совершенствуясь и извлекая уроки из неудач. Мы задаем себе следующие вопросы:

Что стоит привнести в процесс, чтобы он работал идеально?

Как мотивировать команду, если случился очередной провал?

Как сделать больше с меньшими затратами?

Как узнать, правильный ли у нас продукт, отвечает ли он запросам потенциальных клиентов?

Как определить, когда запускать свой продукт?

Growth hacking является частью мышления роста. Так, в рамках growth mindset мы можем работать по growth hacking. Однако вряд ли реально создать команду для работы по этой маркетинговой стратегии из людей, которые не придерживаются мышления роста.

Как мышление роста влияет на развитие стартапа

Примечательно, что сама по себе стартап-среда стимулирует мышление роста. Стартап — проект, который изменяется, растет благодаря постоянным усилиям, которые прилагает команда и, конечно же, любой стартап нацелен на успех.

Growth mindset в мире стартапов выходит за рамки личностного роста и реально помогает проекту добиться поставленных целей. Что же может дать мышление роста стартапу?

1. Высокую производительность и эффективность в работе команды. Это самое банальное, что приходит на ум в этой связи, но и, наверное, самое важное для проекта. Мышление роста предполагает постоянное обучение, открытость новым идеям. Члены команды, получив новые знания, будут стремиться превратить их в новый опыт.

2. Возможность переработать неудачи в бесценный опыт. Мышление роста предполагает, что без неудач невозможно достичь успеха. Если вы никогда не проигрывали, скорее всего, вы никогда не пытались. Поэтому, пробуя и экспериментируя, вы, безусловно, будете терпеть неудачи. Однако каждая неудача научит вас чему-то новому и в результате это пойдет на пользу проекту.

3. Growth mindset дает возможность сделать слабые стороны стартапа площадкой для новых возможностей. По аналогии с цитатой Зигмунда Фрейда: “Из уязвимостей выйдет ваша сила”, из проблем на проекте может родиться его успех.

4. Мышление роста дает команде стартапа — в перспективе — гибкость в адаптации к новым условиям. Благодаря тому, что вы привыкнете постоянно выходить из своей зоны комфорта, вы сможете быстро и эффективно внедрять на проекте инновации — это не будет стрессом для команды.

5. Счастливую и мотивированную команду. В 2015 году ученые сравнили настроение сотрудников в компаниях из списка Fortune 1000. Исследования показали, что сотрудники, работающие на проектах, ориентированных на мышление роста, более счастливые, чем их коллеги из традиционных компаний с fixed mindset.

Отстраиваем работу в стартапе на основе growth mindset

Именно в стартапах и просто маленьких компаниях проще и эффективнее внедрить growth mindset. Почему?

Во-первых, скорее всего, у каждого участника вашей команды — гибкое, нацеленное на рост мышление. Часто люди приходят работать на небольшие проекты, так как ожидают, что там не будет бюрократии и они смогут развиваться, проявлять себя. А это важная составляющая мышления роста.

Во-вторых, маленькая команда стартапа сможет быстрее договориться о планах работы на отдаленную и ближайшую перспективу и будет лучше координироваться, чем большая команда крупной компании.

В-третьих, стартаперы не боятся неудач, а просто делают их частью своего опыта. Эксперименты порождают ошибки, но и успехи тоже, а значит, проект будет двигаться вперед.

С чего же начать переход на командный growth mindset? Конечно же, с формирования команды. Это должна быть не просто группа людей, которая вместе с вами работает над стартапом. Это должно быть сообщество людей, идущих к общей цели, болеющих за дело. Празднуйте общие победы и извлекайте полезные уроки из каждого провала, разрабатывайте совместные планы на неделю, месяц, квартал — и выполняйте их.

У каждого из вас — своя роль и каждый вносит свою лепту в успех, каждый в команде знает, какова цель проекта и каким способом вы можете ее добиться. Представьте успех своего проекта в мельчайших деталях, попросите, чтобы каждый из коллег поделился своими мыслями на эту тему. Нарисуйте картину идеального будущего вашего проекта — и идите к нему, причем, обязательно всей командой.

После того, как вы укрепили командный дух среди сотрудников, можно переходить к командному мышлению роста. Как ни парадоксально, тот факт, что люди, работающие над стартапом, обладают мышлением роста, не гарантия того, что сам стартап работает по этому же принципу. Перейти к командному мышлению роста можно на основе трех шагов.

Первый — вы просите каждого сотрудника установить личные цели в его работе над стартапом и взять на себя ответственность за их достижение.

Второй — дайте людям возможность учиться, они должны верить, что их поддерживают в этом начинании.

Третий — поощряйте нестандартное мышление и инициативу.

Вот какие советы дают стартапы, которые уже работают на основе мышления роста.

Хвалите свою команду, но делайте это разумно. Хвалите усилия, хороший результат, но не талант. Безусловно, последнее — очень важно, но талант — ничто без работы и результата. Дайте возможность всем участникам команды делиться идеями, проявлять инициативу. Покажите, что именно из задумка может сделать проект лучше.

Сформируйте в команде культуру принятия риска. Так люди не будут бояться, что их идея может потерпеть поражение.

Работайте с дисциплиной. Рост — это дисциплина в действии. Пусть вы и ваша команда открыты новому, нацелены на результат и не боитесь трудностей, но если вы будете работать без дисциплины, результат, скорее всего, будет незаметен.

Наймите в команду нужных людей: ищите не “звезд”, но людей, готовых развиваться и работать на результат. Квалификация и, как упоминалось чуть выше, талант очень важны. Но не менее важна заинтересованность и мотивация. Команда, состоящая из людей с мышлением роста поможет стартапу пережить не одно падение и в конце концов приведет его к успеху.

Работайте по философии Agile. Это собирательное название гибких методик в менеджменте, в переводе agile означает быстроту и ловкость в движении. Для стартапа работа по этой методике предполагает быструю адаптацию к изменению ситуации, работу с учетом потребностей клиентов, а не первоначальных задумок.

Будьте настойчивыми. Это определяющая характеристика успешных стартапов. Учитесь использовать все доступные возможности и преодолевать трудности, помните об “идеальной картине успеха” вашего проекта.

Выходите из зоны комфорта — не бойтесь неизвестного, пробуйте это. Применяйте необычные стратегии, реализуйте нестандартные идеи — в конце концов что-то из этого принесет результат.

Постоянно учитесь и побуждайте учиться команду. Цель — каждый день становиться чуточку лучше. Каждый участник команды должен быть нацелен на самообразование. Это могут быть бесплатные курсы, или платные семинары, вебинары за счет компании — главное, чтобы в команду приходили новые знания и, как итог, новые идеи по совершенствованию продукта.

Выводы

Growth mindset — осознание того, что каждый из нас может развивать свои способности в течение всей жизни. В отличие от fixed mindset, суть которого в том, что каждый из нас рождается с определенным уровнем интеллекта и повлиять на это никак нельзя, мышление роста предполагает, что у человека, по сути, бесконечные возможности, если у него есть цель и он настойчиво идет к ней.

В стартапах мышление роста предполагает командную работу, нацеленную на постоянное тестирование, внедрение новых методик, сбор данных об успешных и неуспешных попытках. В отличие от маркетинговой стратегии взлома роста — growth hacking, мышление роста предполагает активную работу всей команды. Все находятся в равноправных условиях, имеют свои цели и вместе ведут проект к успеху.

Внедрение мышления роста в стартапе дает возможность повысить продуктивность и эффективность работы, мотивацию сотрудников, учиться на ошибках и переосмыслить слабые стороны проекта.

Чтобы сформировать growth mindset team важно, чтобы на проекте уже существовала команда людей, которые не только работают определенное количество часов в неделю, но и объединены общей целью, заинтересованы в успехе проекта. Важно, чтобы каждый член команды понимал, что именно от него зависит, взлетит ли стартап, и делал все от него зависящее для этого. Фаундерам стартапа следует всячески поощрять инициативу и эксперименты, развивать культуру риска на проекте — работники не должны бояться, что их идея окажется неуспешной. При грамотном развитии внутри команды такой философии, Growth mindset не только повышает шансы того, что стартап будет реализован, но и делает участников проекта счастливыми, довольными своей жизнью и работой людьми.

Startup Jedi создается при поддержке Rocket DAO​

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Startup Jedi", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0430\u043d\u0434\u0440\u0430\u0439\u0437\u0438\u043d\u0433","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0444\u043e\u043d\u0434\u044b","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","hr_tech","hr"], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 87635, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 Oct 2019 16:10:40 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87635, "author_id": 340624, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87635\/get","add":"\/comments\/87635\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87635"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }