Об HRM простым языком: как трансформировать HR с помощью технологий

В последние годы компании всё чаще меняют подход к работе и стремятся автоматизировать все внутренние процессы, включая управление персоналом. Вместе с тем HR-функция становится всё более сложной: нужно не просто повысить операционную эффективность, но и научиться быстро подстраиваться под запросы рынка труда и участвовать в решении стратегических задач бизнеса. В этом помогает применение современных цифровых инструментов и переход на комплексные HRM-системы.

О том, какие задачи они решают, как влияют на сотрудников и бизнес и как такие системы будут развиваться дальше, расскажем ниже.

Из этой статьи вы узнаете:

Для чего нужны HRM-системы

За последние 10 лет HR-направление сильно трансформировалось — из поддерживающего звена оно превратилось в настоящего партнера для бизнеса. HR-департамент может влиять на вовлечённость сотрудников и рост производительности, помогать управлять изменениями и делиться с менеджментом HR-аналитикой для своевременного принятия качественных решений.

Основные направления, для которых HR-специалисты используют цифровые инструменты, включают:

1) привлечение, адаптацию и оценку персонала;

2) поддержку корпоративной культуры и налаживание коммуникаций;

3) обучение и развитие сотрудников;

4) управление компенсациями и льготами;

5) HR-аналитику.

Как мы видим, это разные, но тесно взаимосвязанные между собой задачи, которые можно автоматизировать при помощи HRM-системы.

HRM (от англ. Human Resource Management — «управление человеческими ресурсами») — это комплексная система управления персоналом, которая создает единое пространство для взаимодействия сотрудников, руководителей и HR-отдела. Современные HRM-системы делают HR-процессы более простыми и понятными, а также более эффективными за счет систематизации данных и их автоматического анализа. При помощи HRM можно автоматизировать весь путь сотрудника в компании — от знакомства с брендом до увольнения из компании. Такие системы позволяют адаптировать новичков, оформлять электронные заявки, контролировать тайм-менеджмент, отслеживать продуктивность сотрудников, мотивировать их, обучать и даже прощаться с коллегами на позитивной ноте, создавая «клуб выпускников».

Например, в нашей системе Neon HRM за доступ к корпоративной информации, налаживание внутренних коммуникаций и вовлечённость сотрудников в жизнь компании отвечает корпоративный портал. Через личный кабинет в Neon сотрудники получают доступ к внутренним сервисам самообслуживания, где они могут, в том числе, оформить заявления на отпуск и командировки, запросить справки, расчётный листок и другие документы, получить информацию о зарплатном проекте, посмотреть графики отпусков внутри своего отдела. Руководители в своем личном кабинете также видят карточки сотрудников и сводные данные по команде, информацию по премированию, командный календарь и годовой график отпусков.

За управление талантами, карьерное развитие, корпоративное обучение, удержание ценных сотрудников и формирование кадрового резерва отвечают модули целеполагания, индивидуального плана развития (ИПР), оценки методом 360 и LMS (система управления обучением и знаниями). В итоге все важные функции HR доступны в одном окне — как для сотрудников HR-департамента, так и для остальных работников.

Какую пользу HRM приносит сотрудникам

Среди основных задач, с решением которых HRM-система помогает сотрудникам, мы выделяем:

Оптимизацию временных ресурсов

Благодаря HRM сотрудники быстро получают корпоративную информацию, имеют удобный доступ к сервисам (включая электронный кадровый документооборот), сотрудничают с коллегами и обмениваются опытом, развивают карьеру и проникаются культурой компании и ее ценностями.

Карьерное развитие

Инструменты целеполагания помогают сотруднику связать индивидуальные цели с целями руководителя и всей организации и увидеть эффективность работы. А «Оценка 360» позволяет сотрудникам оценить себя по определённым критериям и получить обратную связь о своей работе от руководителей, подчинённых и коллег. На основании данных опроса сотрудник наглядно видит свои сильные и слабые стороны, получает ИПР и проходит обучение в соответствии с выявленными зонами роста.

Это помогает выстраивать прозрачные отношения между компанией и персоналом. Так, сотрудники управляют своей продуктивностью, видят свою зону ответственности и осознают, как именно достижение их задач приближает компанию к общему результату.

Повышение общего уровня благополучия

Мы знаем, что недостаточно привлечь людей социальным пакетом и сильным брендом: важно сделать так, чтобы они захотели остаться в компании надолго. Это возможно, если HR-специалисты применяют технологичные внутренние продукты, создают особенную культуру, вовлекают сотрудников в информационную повестку и ценности компании — всё это усиливает лояльность команды. Это ежедневная работа с людьми, для которой как раз и необходима HRM-система.

Так, пульс-опросы отслеживают вовлечённость и удовлетворённость сотрудников. С их помощью руководитель может вовремя реагировать на факторы, влияющие на атмосферу в команде и личную заинтересованность каждого в результате.

Как HRM влияет на показатели бизнеса

Мы уже выяснили, что HRM-системы позволяют более эффективно управлять внутренними процессами в едином корпоративном пространстве. Но, как и любой новый инструмент, внедрение HRM-системы должно давать бизнесу конкурентное преимущество и помогать достичь поставленных компанией целей.

Например, на базе Neon МегаФон запустил собственную единую информационную площадку. В системе как руководитель, так и сотрудник могут ставить и контролировать бизнес-цели. В зависимости от их выполнения сотрудник получает обратную связь от руководителя, а по результатам достижения KPI рассчитывается размер премии. В первые же месяцы работы решения в компании получили позитивный отклик от 30 000 пользователей, количество уникальных посещений увеличилось до 6 000 в день, а количество инцидентов и аварийных обращений сократилось на 90%.

Сотрудники компаний, где установлена Neon HRM, используют систему регулярно — в среднем 85% заходят в неё каждый день, а 90% говорят, что сервисы работают эффективно. При этом нагрузка на HR-департамент сокращается вдвое, а время на поиск нужных заявок и документов — в три раза.

По нашему опыту, благодаря использованию Neon HRM лояльность сотрудников повышается до 85%. Кроме того, использование гибких инструментов low-code и no-code позволяет настраивать систему без привлечения разработчиков и быстрее воплощать в жизнь новые идеи.

Какие ещё преимущества приносит бизнесу применение комплексной HRM?

● Значительно повышается эффективность коммуникаций внутри компании;

● Обмен важной информацией и выполнение задач происходят быстрее, что позволяет сэкономить рабочее время;

● Сокращаются операционные расходы в расчете на каждого сотрудника и повышается эффективность управленческих процессов;

● Система помогает оперативно реагировать на рыночные изменения и более точно планировать потребность в персонале;

● Уровень удовлетворённости сотрудников растёт, повышается контроль над текучестью кадров, и организация сохраняет ценных специалистов;

● Снижается стоимость HR-функции в расчёте на сотрудника;

● Появляется больше ресурсов для стратегического планирования и развития организации.

Другими словами, с помощью такой системы HR-функция становится надёжным партнером для бизнеса. HRM-система не только оптимизирует процессы и повышает организационную эффективность, но и помогает привлекать и мотивировать ценных сотрудников. И это самое важное, потому что к успеху приходят только те компании, которые умеют находить, раскрывать и удерживать таланты, превращая их в лояльных сотрудников.

Как HRM будут развиваться дальше

Какие задачи смогут решать HRM-системы в ближайшем будущем? Мы выделили четыре основных направления для их развития.

Поддержка организационных изменений

HRM-система — единое окно для тех, кто хочет продвинуть компанию вперед. Именно там можно инициировать изменения и взять на себя ответственность за проекты по развитию своей команды. Например, можно запустить Agile-коучинг или предложить обучить коллег работе с новыми решениями. Ещё вариант — протестировать инструмент на небольшой части сотрудников, измерить его эффективность, а потом уже решать, стоит ли запускать его на всю компанию.

Трансформация корпоративной культуры

Дальнейшая автоматизация кадровых вопросов поможет сформировать культуру взаимодействия между сотрудниками, которую было бы сложно представить в «аналоговом» формате. Например, можно будет создавать институты лидерства, где определённые топовые сотрудники будут отбирать и обучать перспективных коллег. Также гибкие самоорганизующиеся команды смогут формироваться прямо онлайн — как на проект, так и для решения одной конкретной задачи (от организации корпоратива до создания системы переработки офисного мусора). Таким образом, в компаниях будет появляться культура решения задач «коллективным интеллектом».

Развитие корпоративных коммуникаций

В рамках HRM-системы уже сейчас можно структурировать все каналы коммуникации так, чтобы они находились в одном месте. Следующий шаг — это их мониторинг и оценка того, насколько эффективно информация доходит до сотрудников по разным каналам. Также внутри одной системы будет удобно управлять моделью генерации пользовательского контента (UGC). А чтобы увеличить вовлеченность, сотрудники HR-отдела смогут внедрять трендовые социальные механики — это было бы недоступно, если бы люди общались в нескольких разрозненных каналах.

Big Data управления персоналом

Наконец, в автоматизированную HRM-систему можно включить современные инструменты, основанные на больших данных и машинном обучении. На базе ИИ компании смогут строить предиктивные модели в People Analytics и определять контур задач, которые будут решаться в HR Big Data.

Главная цель автоматизации и цифровизации HR — сокращение времени на рутинные задачи и освобождение ресурсов для стратегических инициатив. С помощью HRM компании могут управлять опытом и вовлеченностью сотрудников, привлекать талантливых специалистов, развивать команду и получать HR-данные для планирования решений, позволяющих бизнесу быстро реагировать на изменения в условиях неопределенности.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда