{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что разрушает вашу команду и как этого избежать?

Друзья, коллеги, привет!

Pronline

В прошлой статье я описал Топ-5 ошибок при найме на работе, в новом материале я собрал Топ-5 ошибок работы с текущими сотрудниками. Если рассуждать на тему успешного бизнеса и задаться вопросом, что есть его важнейшая составляющая, то ответ будет очевиден: правильная команда - залог успеха любого бизнеса!

Итак, сегодня разберемся, какие ошибки нельзя допускать, чтобы сохранить свой бизнес и сделать его успешным.

Ошибка №1. Не следует выбирать для себя «любимцев». "Ты самый лучший, а они нет".

В вашей команде работают разные люди: кто-то вам близок по духу, а кто-то - очень далек. Всегда следует помнить, что вы - руководитель и (скорее всего) сами себе выбрали этих людей в команду. В сложный момент вспомните, что сила команды заключается в ее неповторимости. Когда все люди разные - с разными мнениями, мировосприятием, когда происходят дискуссии, то это - замечательно, потому что только в таких обстоятельствах и рождается истина.

Допустим, что в вашем подчинении - директора магазинов. И это прекрасно, когда один хочет, чтобы была идеальная выкладка, другой - увеличения ассортимента товара и сообщает товароведам о тех позициях, которых хочет ваш покупатель, а третий - чтобы продавцы идеально обслуживали покупателей, работая согласно стандартам компании. Разных людей как раз должно объединять общее дело, самые лучшие моменты, когда между сотрудниками возникает эффект синергии, они работают все вместе “единой машиной”, “единым организмом”!

Ошибка №2. Не заваливайте подчиненных ненужными отчетами." "Сделай мне, пожалуйста, 3 отчета ко вторнику и 5 отчетов к среде"

Ничто не убивает мотивацию больше, чем куча ненужных отчетов. Очень часто у начальников различных отделов «святым» долгом есть заполнение ежедневных отчетов. Эта процедура может занимать ежедневно до 4 часов рабочего времени.

То есть вместо того, чтобы это время посвятить своим продавцам или покупателям, начальники постоянно сидят над бумагами. Справедливости ради стоит сказать, что эти отчеты зачастую никто не читает.

Помните, что чем больше у ваших подчиненных «писанины», тем меньше у них будут возникать мысли о миссии компании, о ее ценности, тем больше они будут демотивированы, и в этом не будет их вины.

Ошибка №3. Не требуйте согласования каждого шага. "Каждый твой шаг должен быть согласован со мной"

Каждый из нас хочет чувствовать свою значимость, и наши подчиненные - не исключение. Согласитесь, что в любой сфере деятельности появляется «территория», которую после прохождения стажировки, можно каждому новому подчиненному с уверенностью доверить. Если вы не можете этого сделать, то зачем такой работник? Выбирая себе команду, мы должны разгружать себя, а не контролировать каждый их шаг.

Ошибка №4. Не играйте с подчиненными в загадки. "У нашей компании есть несколько загадок и вам их придется разгадать!"

Людям для личной безопасности и комфортной работы в вашей компании важно понимать, в каком направлении вы движетесь. Если они будут видеть конечную цель, то смогут с легкостью преодолевать трудности, которые станут на пути ее достижения. Если людям не рассказывать, ради чего они это делают (работают после завершения рабочего времени, делают внеплановые инвентаризации и т.д.), то они себе понапридумывают такие «картинки» в голове, что никакая «мотивация персонала» не сработает. Необходимо периодически сотрудникам повторят для чего мы все тут собрались, какая польза обществу от нашей деятельности, чем наша компания, наш бренд такие хорошие, замечательны и полезные.

Ошибка №5. Ни в коем случае не ищите виновных. "Ты виноват во всем!"

Руководитель - это лидер, ведущий за собой людей. А одним из основных качеств лидера является умение брать на себя ответственность при любых обстоятельствах. Прислушайтесь к предложениям ваших подчиненных, позвольте им рисковать. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

Если вы уже нашли «своих людей» - тех, кого готовы назвать своей командой, то вы (как руководитель) должны прилагать максимум усилий, чтобы сохранить этот костяк, этот фундамент, на котором держится ваша компания.

Конечно же, незаменимых людей не бывает. Но ведь всегда есть такие неповторимые люди, которые любят вашу компанию, «живут» нею, которые понимают вас с полуслова - и вот такими людьми стоит гордиться!

Если у вас есть примеры других явных ошибок при работе с командами, буду рад их прочитать в комментариях к моей статье.

Хорошей Вам пятницы и с наступающим Днем народного единства!

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

0
3 комментария
Елена Макаревская

Спасибо за статью! Как будто мои мысли кто-то перенёс в буквы))

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

Елена, пожалуйста! Рад, что вам понравился мой материал. Да я собрал боли, которые знаю, что есть во всех компаниях мира! 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Storozhuk

Как жаль, что мало кто понимает

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда