В большинстве компаний HR-функция сфокусирована на том, чтобы «догнать» потребность бизнеса – работа строится реактивно, а не проактивно. От начала сбора потребности в цикле управления талантами и реальными действиями может пройти до полугода. Например, настройка системы мотивации и элементов бренда работодателя, для которых, в частности, требуется провести анализ факторов вовлеченности и удовлетворенности, данных рынка труда, что требует значительных временных затрат, особенно в организациях с большой численностью.
ИИ, это, конечно, хорошо. Главное, чтобы используя его, люди не переставали и своей головой думать. У некоторых компаний HR и без технологий сейчас сильно проседает из-за человеческого фактора, и не думаю, что с внедрением новых инструментов станет лучше. Реализовывать-то все равно людям
Ну ничего, скоро ИИ для настройки и внедрения ИИ будет
В моей прошлой компании был инструмент на базе ИИ, выявляющий выгорание сотрудников. О нем много говорили на премиях, получали награды за внедрение и прочее. В реальной жизни никто не делала ни-че-го для предотвращения выгорания. Так что даже большой массив данных не поможет, как и алгоритмы ИИ, если компания не решит практическое реальное применение. Кстати, через год от софта отказались... экономически не выгодно, да и признались, что дальше получения премий это не пошло.
Действительно должна быть обоснованная цель для использования ИИ и передовых технологий в HR, как и в любой другой сфере. В своей практике также сталкивалась с инструментами анализа выгорания, культурной динамики и пр.показателей. Помимо отсутствия обоснованности для использования подобных инструментов, частой причиной провала является пренебрежение процессом управления изменениями. Мало внедрить какое-то решение, важно организовать продвижение этого решения внутри, обеспечить его принятие на уровне сотрудников, организовать поддержку. На это нужны время и ресурсы. И конечно целью должно быть не внедрение само по себе, но результаты в процессе (отслеживание и работа с факторами выгорания, как в примере=)
Говорят об этом давно - ИИ в HR имею в виду, но вот насколько он уже прям проник и какие результаты дает, пока больше визионерство и прожекты. Или я неправ?
Вообще история с операционными моделями становится популярной в разных сферах, не только в HR — в ИТ-департаментах о ней тоже начали задумываться.