Как руководителю заслужить уважение и не стать тираном?

Быть эмпатом – одна из самых простых и одновременно самых сложных функций любого руководителя. Если вам важно сохранять и поддерживать авторитет в коллективе, а также ваша работа подразумевает активное взаимодействие внутри команды, то вам точно нужно понимать типаж человека, его основную мотивацию и тонкости характера.

Самая сложная задача – удержать баланс между хорошим и понимающим руководителем, который готов войти в положение (на что-то закрыть глаза и поддержать человека) и начальника, который спрашивает по всей строгости (требует только результат и готов штрафовать за любую провинность). В первом случае вы рискуете стать человеком, которому сядут на шею, во втором – деспотом. Ни одна, ни вторая роль не скажется продуктивно на развитии бизнеса.

Вот несколько советов для удержания этой тонкой грани:

1. Грамотно давайте обратную связь. Негласное правило «ругай лично, хвали публично» должно работать во всех случаях, кроме «показательной порки», если в команде начался саботаж. Сотрудник всегда должен понимать, где его сильные стороны, а где ему нужно усилиться. А руководитель в данном случае должен направлять и регулярно оценивать прогресс.

2. Введите групповую нефинансовую мотивацию. Например, в случае выполнения плана всеми – выездное мероприятие (кулинарный мастер-класс, посещение квеста, картинг). Такие активности помогают командообразованию и стимулируют сотрудников объединяться для общей цели.

3. Продавайте свои идеи. Тезис «я так сказал, поэтому так будет» не работает для признания командой авторитета. При нововведении или изменении объясните команде, где для них выгода, и каким образом новый процесс поможет им в работе.

4. Проводите личные встречи с сотрудниками. Во-первых, это поможет вам объективно оценивать его динамику работы, во-вторых, у сотрудника будет возможность высказаться по поводу своих желаний/опасений/переживаний.

5. Будьте последовательны. Простой, но важный совет. Обещали начать штрафовать за опоздания – внедрите это на следующий день. Важно отвечать за свои слова, чтобы не превратиться в глазах сотрудников в мальчика, который кричал «волки».

Также для лучшего понимания мотивации своей команды изучите типы их личности по Герчикову и DISC.

Как руководителю заслужить уважение и не стать тираном?

Помните, что все люди реагируют на одно и то же событие по-разному, а быть хорошим руководителем – значит принимать все эти мнения и реакции, зная, как этим можно управлять.

Начать дискуссию