Что не так с тайм-менеджментом?

Темой тайм-менеджмента я занимаюсь больше 15 лет. Провожу тренинги, консультирую клиентов. Я сама — структурный и последовательный человек, и у меня есть списки дел, планы и галочки. Я прочитала много толстых и тонких книжек по тайм-менеджменту, изучала самые разные курсы.

И все мне было не так! Книжки – раздражали, курсы – напрягали. После каждого соприкосновения с этой темой мне казалось, что, для того, чтобы я смогла все успеть, мне нужно в мой плотный график дел впихнуть еще что-то: сделать всякие матрицы, «съесть лягушек», отсортировать, написать, перестать прокрастинировать и начать делегировать… И еще прочитать 100 страниц рабочей тетради, которую мне обещали на одном из таких курсов!

«Что-то здесь не то», подумала я – «слишком сложно». И начала изучать, как работают люди и почему они думают, что они что-то не успевают и что им нужно повышать свою эффективность. Через пару лет таких исследований я поняла, в чем ошибка большинства моделей тайм-менеджмента.

Почти все они направлены на то, чтобы «успеть все»: взять 10 новых проектов на работе, поучаствовать в «общественной жизни», выучить 3 языка и написать книгу. А еще обязательно путешествовать по разным странам. И спорт! Желательно, марафон! Всем нам знакомы эти стандарты современного успеха.

Вот за всей этой беготней за результатами, мы забываем жить. Мы забываем смотреть по сторонам, мы забываем дышать, не торопясь пить кофе, есть блинчики, наблюдать за смешным котом. Мы забываем получать радость от нашего дня, такого насыщенного и продуктивного. Мы забываем, что мы есть сами у себя, и что это – прекрасно!

Как же нужно управлять своим делами и своим временем, чтобы жить легко?

Мой путь к легкому тайм-менеджменту начался с того, что я сформулировала три «дзен-принципа» своего дня, которые дают воздух и радость. Я начала жить по этим принципам, и мои рабочие дни наполнились простором и творчеством.

Потом я поняла, что самое главное в тайм-менеджменте – не успеть все. А найти и сделать то, что будет одновременно полезным (например, компании, в которой вы работаете) и (очень важно!) даст вам чувство удовлетворения.

Если вы умеете эти дела видеть и фокусироваться на них, то вам, по большому счету, больше ничего и нужно, никаких суперэффективных инструментов тайм-менеджмента.

Если вы можете в 16.00 закончить свой рабочий день, потому что все самое важное сделано, а остальное можно и завтра, значит, ваш тайм-менеджмент – легкий. Если в вашем дне есть островки спокойствия и ничегонеделанья, значит ваша жизнь – легкая.

Если сформулировать ключевой посыл легкого тайм-менеджмента, то он будет таким: «Не торопись! Делай главное, бери паузу. Живи!».

Я рассказывала о легком тай-менеджменте своим коллегам, друзьям, клиентам, мы сделали специальный тренинг на эту тему, а в этом году создали видеокурс «Легкий тайм-менеджмент».

Мы очень хотели сделать этот видеокурс по-настоящему легким. Чтобы никаких запутанных концепций, никакого «набора самых современных инструментов», тяжелых заданий. Чтобы вы посмотрели его, и вам стало просто жить и работать.

У нас получилось: 4 коротких видеоурока (10-15 минут) о самом главном, интересные задания и двухстраничная «шпаргалка».

Весь тайм-менеджмент за 1 час и на двух страницах текста! Не может быть? Только таким он и может быть, настоящий тайм-менеджмент, берегущий ваши силы и время.

Узнать подробности, купить и пройти этот курс в любое время можно пройдя по этой ссылке.

Обо мне как авторе курса. Обычно в этом месте принято писать о достижениях, успехах, клиентах и странах, которые автор посетил. Я напишу о себе то, чем мало кто может похвастаться. Я высыпаюсь. Всегда )).

11
Начать дискуссию