Приходят в компанию, а уходят от руководителя

Всем привет! Меня зовут Алексей Волков. Я пишу о найме сотрудников, построении команды и управлении ей. Сегодня разберём болезненную для многих руководителей тему.

На рынке нет нормальных, им нужны только деньги

Часто на собеседовании компания старается приукрасить положение дел: показывает только красивый фасад, не рассказывает правду о том, как устроены внутренние процессы. А когда кандидат выходит на работу, его бросают под танки: никто им на занимается — разбирайся сам что к чему.

Смена работы всегда стресс для человека. Он попал в новую обстановку, новые обстоятельства, новый коллектив. Старые сотрудники смотрят на него косо, многие видят в нём конкурента. Новичок может претендовать на часть их клиентов, сделок или может показать, что можно работать эффективнее, чем работали раньше.

Не всегда достаточно найти ценного сотрудника. Важно его адаптировать, раскрыть его потенциал и удержать. Часто, когда в компании не высокая текучка, руководители склонны винить всех, кроме себя:

  • мне подбирают плохих людей,
  • люди на рынке труда избалованы,
  • люди не хотят работать,
  • люди зажрались: им нужны только деньги и много денег,
  • нет нормальных.

Причём они даже не пытаются выяснить истинные причины их ухода. Зачем разбираться? Проще обидеться, обвинить другого, чем увидеть, что проблема в тебе.

А сотрудник, который был зажравшимся, избалованным и не хотел работать у такого руководителя, приходит в другую компанию к другому руководителю и становится там одним из лучших. Он ставит рекорды, ладит с людьми, становится частью команды и адвокатом бренда.

Почему так получается?

Аналогия с супружеской жизнью

Думаю многие сталкивались с ситуациями когда мужчинам или женщинам постоянно не везёт: они никак не могут найти себе достойного партнёра. Им постоянно попадаются дуры или козлы. И они начинают верить, что не бывает нормальных баб или мужиков, все вокруг плохие. В то же время их бывшие партнёры (мужья, жёны) после расставания с ними успешно устраивают свою жизнь, находят свои половинки и живут счастливо.

Но партнёр, которому не везёт, не хочет сделать выводы и подумать. Почему у твоих бывших получилось устроить свою жизнь, а у тебя не получается? Может быть это ты себя как-то неправильно ведёшь? Может это тебе нужно измениться? Может быть это дело в тебе, а не в них?

Вывод

Как я писал выше, смена работы это большой стресс для человека. И если человек идёт в этот стресс, значит работа у вас для него больший стресс. Причин может быть много, причём деньги не главная. Если вы платите в рынке и человек может закрывать базовые потребности, то скорее всего дело не в ЗП, а в руководителе.

Допустите, что дело может быть в вас. Это выгодная позиция. Подумайте: «в чём моя неадекватность?»

Заметили как сотрудник отводит взгляд при встрече с вами, а раньше улыбался и смотрел в глаза: постарайтесь выяснить что случилось. Поговорите с ним откровенно, искренне пытаясь разобраться в его проблемах. Если проглядели потухшие глаза и сотрудник пришёл с заявлением, то постарайтесь выяснить истинную причину его ухода. Часто она глубже, чем его первоначальная версия. Подумайте что вы обещали ему и не выполнили.

Разработайте систему адаптации новых сотрудников. Постоянно анализируйте ситуацию в команде. Удержать сотрудников проще и дешевле, чем найти, адаптировать и обучить новых. Смотрите на команду как на самый ценный ваш ресурс. Именно благодаря ей вы достигаете результатов.

Волков об управлении, команде и HR — мой телеграм канал для тех, кто хочет построить сильную команду и выстроить управление ей.

Начать дискуссию
Есть всё необходимое, но цена от $599 — смущает: первые впечатления от iPhone 16e

Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.

Источник: Celso Bulgatti / Cnet
44
33
22
реклама
разместить
День 1103: с блокировки активов российских инвесторов в ЕС прошло три года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: Unsplash
55
11
11

Яндекс Лавку в первый день весны можно было встретить на Масленице в Никола-Ленивце. В меню шатра были замечены, конечно, блины, а в программе — мастер-классы по раскрашиванию лошадок, розыгрыши тематических подарков и зоны, где можно было пофотографироваться и где отдохнуть.

Доллар

На мировой олимп Штаты взошли благодаря ВМВ. Пока европейцы воевали друг с другом, Америка делала деньги. Неудивительно, что в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции американцам удалось протолкнуть создание МВФ и доллар как новую международную валюту.

Доллар
55
10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.

Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...

10 лет был предпринимателем: Я закрыл 2 своих компании и устроился в 38 лет на работу в IT.
2727
22
11
11
Как я взбодрил Яндекс и повысил видимость бизнеса на Картах…с помощью публичной огласки

Решил подключить приоритетное размещение для московского салона красоты. Предварительно подготовился: SEO настроили, отзывы собрали, разделы заполнили по максимуму. Ждём наплыва клиентов.

Но вместо того, чтобы наблюдать бум звонков, я обнаружил карточку студии по запросу «салон красоты» при приближении на 50-60 метров.

1818
99
11
11
Тренды на рынке труда в ИТ

Какие навыки будут востребованы через пять лет

Тренды на рынке труда в ИТ
44
Потратили 100 тыс. рублей на группу ВК за месяц для FMCG бренда. Получили 1200 новых покупателей и 3,4 тыс. подписчиков без продающих постов.

Привели клиенту целевых подписчиков в 2 раза дешевле рынка, которые сметали товар с полок магазина.

33
22
[]