НУЖНЫ ЛИ В БИЗНЕСЕ РЕГЛАМЕНТЫ
Раньше я никогда не думала, что буду топить за порядок, регламенты и оцифровку бизнес-процессов.
Я – маркетолог в бизнес-проектах.
Мои задачи:
- рост прибыли
- сокращение расходов
- улучшение конверсий на всех этапах продаж
Часто моей прямой работе маркетолога мешает полный хаос внутри компании.
Использование простого планировщика влияет на прибыль
В одной онлайн-школе система постановки задач была через чаты в ватсап и телеграм.
В результате сотрудники:
- постоянно скрывали сроки, т.к. им тупо сваливалась куча задач и никто не распределял дела по срокам, нагрузке на одного человека и важности
- мои ТЗ постоянно пропускали, т.к. путались в чатах
При такой схеме работы у сотрудников было то слишком много работы, то мало. Часто важные задачи приходились на выходные.
И здесь вскрылась ещё одна сложность.
В этой компании было совершенно нормально «жить» проектом поздно вечером и по выходным.
Я же тратила время не на маркетинг и стратегию, а на создание порядка и контроль исполнения задач.
Оцифровка бизнес-процессов тоже влияет на прибыль
Также приведу пример из рабочего процесса онлайн-школы. Они запускали практически одинаковые марафонные воронки из месяца в месяц. Но вообще не оцифровали этапы работ.
- Не было шаблонов писем для разных этапов воронки.
- Описание целевки я собирала из разных файлов.
- Этапы работ для тех отдела мне объясняли на пальцах.
- Не говоря уже о перечне дел для каждого этапа воронки и нормальном трекинге исполнителей.
Стоит ли говорить, что часть работ делалась по несколько раз. Время тратилось на выяснение последовательности шагов, вместо самих действий. Я не говорю уже о том, что при уходе любого сотрудника весь процесс может полететь в тар-тарары, т.к. он нигде не зафиксирован (а голова сотрудника ушла).
Лично мне кажется, что проблема не в организации бизнес-процессов. Это следствие. Следствие отсутствия личных границ.
Отсюда полное отсутствие обозначения рабочего пространства. Нет перечня дел, не оцифрованы главные процессы. Сотрудники все держат в голове и вынуждены быть максимально вовлечены в процесс.
Не может и не должен бизнес быть в жизни человека 24/7. Люди должны отвлекаться, отдыхать, заниматься собой, семьёй, друзьями… Только хорошо отдохнувшие сотрудники могут принести максимальную пользу.