В чем Prada, брат?
Бренд Prada снова оскандалился. То их обвиняли в расизме (история с чернокожими статуэтками), то обвиняли в причинении боли козам (это не шутка). И вот теперь скандал с Индией. Когда ты большой и известный бренд, то за тобой настолько внимательно следят, что ты не можешь даже причинить боль козам. Да и каждое слово бренда будет рассматриваться «под лупой».
И вот сейчас Итальянский модный дом Prada обвинили в воровстве дизайна традиционной индийской обуви «Колхапури». Сандалии колхапури (также известны как «колхапури чаппал») – это кожаные сандалии ручной работы из города Колхапур в Индии.
Изначально их делали для местных фермеров и жителей деревень, которым нужна была прочная и дышащая обувь для жаркого и засушливого климата региона. Обычно сандалии состоят из двух или более кусков кожи, имеют ремешок на большом пальце в форме колечка и кожаную полоску, проходящую по ноге. В 2019 году индийское правительство присвоило сандалиям колхапури статус «географического указания».
И вот на своем показе, модели вышли на подиум в этих сандалиях. Но описание обуви Prada было как просто «кожаные сандалии на плоской подошве» без упоминания культурных истоков, что и возмутило Индию. Да и пара от Prada стоит больше 1 тысячи евро, а в Индии их можно купить за 5 евро на рынке.
Конечно, Prada сказали, что вся коллекция в настоящее время находится на ранней стадии разработки дизайна и пока не подтверждено, что какое-либо из изделий будет запущено в производство и что они очень ценят Индийское наследие. Ну вы поняли.
Понятно, что компании пришлось оправдываться и сохранять «лицо» перед миром, но и Индия тут не осталась в накладе.
Представители Индии попросили Prada найти способы «сотрудничества или справедливого вознаграждения, которые могли бы принести пользу» индийским ремесленникам. Плюс теперь популярность к Индийскому «оригиналу» сильно возросла.
С одной стороны Prada «прикарманила» культурное наследие другой страны, а с другой - подняла интерес к изделиям этой страны и продажи выросли в разы.
Мораль – регистрируйте свой товарный знак, даже если вы очень маленькая компания. Ведь нет никаких гарантий, что большие «монстры» рынка не захотят использовать ваш продукт. Если не знаете как- пишите в директ.
А вы что думаете? Выиграли от этого скандала Индийские производители этой обуви?