Копирайтер и редактор. Опыт 5 лет. Хотите вести блог без мучений? Вам сюда: https://t.me/karina_text
На самом деле, нейронки еще не скоро догонят человека. Если человек умеет писать, отличает плохой текст от хорошего и умеет хоть немного в маркетинг - нейросети ему не страшны.
Эту базу даёт любой толковый курс по копирайтингу. Если к этому прибавить стажировку в агентстве с крутыми редакторами по типу "Сделаем или "Panda digital", где прокачиваешься прям быстро - нейронок точно можно не бояться
Отчасти да) Разумеется, если проблемы прям серьезные, то это сначала к психологу. Но если затык не прям тяжелый и в сфере моих скиллов, я могу помочь с ним.
Например, если человек страшно продавать, я:
1. возвращаю ему свою же ценность. Проговариваем, что он реально помогает другим людям и ему готовы платить за его услуги. потому что они нужны.
2. даю инструменты, как рассказать о своих услугах без впаривания. Формулы таких постов, идеи, примеры)
Спорный момент.
Чтобы использовать ИИ и получать более менее хорошие тексты, нужно эти тексты уметь писать. Понимать, по каким принципам строится тот же продающий пост, что такое tone of voice, как анализировать аудиторию и использовать этот анализ в дальнейшем.
Если человек занимался всю жизнь другой нишей, например, ремонтом или строительством, он может и не разбираться во всем этом. В этом случае никакая нейросеть не спасёт.
Потому что ей желательно "скормить" и анализ ЦА, и конкурентов, и хорошо написанные (!) прошлые посты, чтобы хоть что-то внятное получить.
Кстати, не знаю никого из коллег, кто использовал бы нейросетевые посты сразу. Их в любом случае приходится редачить. А это снова работа с текстом)
Сама я тоже использую ИИ в работе, но обычно для поиска метафор или быстрого анализа)
Я обычно в таких случаях коротко расписываю, почему контент-план, рассылки посты "под ключ" не могут стоить 20к)
Недавно еще был интересный случай: на профильной конференции мне копирайтер-коллега доказывала, что брать больше 500 рублей за пост - безобразие. Вот в этом случае я даже не знала, что сказать. Как бы да, бюджеты не у всех большие, это нормально, но тут у каждого есть выбор: браться за работу или нет
К слову, хорошие вакансии и люди, которые ценят работу копирайтера, тоже есть)
Всё-таки не соглашусь, хотя понимаю ваше мнение)
Чтобы написать тот же промпт, надо понимать основные принципы копирайтинга и маркетинга.
Сделает нейросеть критическую ошибку в том же описании ЦА, перенесет ее в контент — и получится фигня, а не пост. Даже если он на первый взгляд написан хорошо)
А так я и у коллег видела посты от нейросетей, к примеру. Часто от последней версии чата GPT. Но все эти коллеги — так или иначе работают в маркетинге. Поэтому могут отличить хороший текст от плохого и доработать пост при необходимости.
А вы с какими нейросетями работаете? И для чего обычно их используете?)
На мой взгляд, нейросеть - это просто инструмент. И чтобы им пользоваться, нужно опять же:
1. Знать, кто твоя ЦА и что у неё болит
2. Понимать, какой текст хороший, а какой - плохой. Если не работаешь с текстом постоянно и нет насмотренности, то это будет сложно сделать.
Та же аналогия с дизайном. Нет насмотренности - и здравствуйте, цвета "вырви глаз" и аляповатые элементы.
3. Иметь внутреннего редактора. Это уже не просто понимание "хороший\плохой текст", а умение видеть "что не так и как это исправить"
4. Знать, как писать промпты. Иначе получишь дичь на выходе.
Поэтому я бы не стала утверждать, что нейросеть - это панацея, которая на раз решит проблему с текстами.
Как инструмент - да, офигенная штука. Когда понимаешь логику и принципы создания цепляющего текста. Я сама пользуюсь чатом GPT пользуюсь иногда. Например, подбираю метафоры, если мозг уже всё)
Удачи вам с блогом 🍀
Когда процесс станет привычным, будет полегче)
Согласна)
Но только желания недостаточно, потому что оно временами гаснет. Из-за загрузки, быта, каких-то еще жизненных штук.
У меня самой так было. Я года 2 собиралась, пыталась, но бросала. И только осенью ввела это в привычку)
Поэтому я и предлагаю первым шагом уделять соцсетям хотя бы 15-30 минут. Конечно, быстрых результатов сразу не будет: для этого и времени надо больше, и продвижение нужно будет подключать. Это тоже время + бюджет.
Разница видна будет на дистанции.
Тут можно сравнить двух одинаковых (примерно) людей, которые хотят вести соцсети.
У кого-то через полгода будет небольшой блог с уже лояльной аудиторией и как минимум парой заявок в работу, а у кого-то будет только желание и мысли "Вот будет у меня больше времени\
денег\знаний, тогда и начну.
На самом деле, поначалу интересно только самым близким. Если есть от них поддержка, уже чуть проще) Иногда бывает, что поддержки нет, но тут помогает вспомнить ответ на вопрос "Зачем я это делаю?". Тут уже у каждого своё.
Ещё если неуютно делиться чем-то совсем личным, можно прям прописать, на какие темы вы точно не готовы говорить в блоге. Политика, отношения с родителями и т.д. Тут нет четких шаблонов "как надо", вы можете сами очертить границы)
Я видела классные экспертные блоги где нет вообще темы отношений с любимым человеком, например. И это никак не вредило каналам, их хорошо читали. Потому что там всё равно были личность автора, эмоции и иногда польза)