Позанудствую немного, но SaaS — это и есть бизнес-модель. То что ты описываешь — модели монетизации
Кажется, здесь лучше немного раскрыть мою точку зрения на вопрос, так как есть риск, что мы будем говорить о разном.
В прошлом своем комментарии я говорю только о потребности и решении, выводя AI или LLM за скобки и называю ее технологией. У технологии не может быть MVP, может быть только первая версия и далее.
Технология — результат процесса R&D, который очень часто, но не обязательно, заточен на поиск решения какой-то задачи, которую еще никто не решал. Это как разработка новых лекарств, если хотите.
То есть не может быть минимально жизнеспособной технологии, которая решает задачу на 15%, потому что решения для этих 15% уже скорее всего есть.
Искусственный интеллект требует изначально правильно сконструированных алгоритмов и большого объёма данных. Потому что иначе придется обучать нейронки заново!
Возвращаюсь к этому тезису, учитывая то, что написал выше.
Поскольку технология это про R&D, то никакого правильно алгоритма в самом начале быть не может, потому что еще никто ничего не знает. Это все экспериментальный подход для получения какого-то результата. Большой объем данных также накапливается в процессе исследований и разработки.
Поэтому, с моей точки зрения, ставить знак равно между технологией и MVP неверно. Это две сущности, которые живут на разных уровнях абстракции относительно того или иного решения
Из этого вытекает и проблема с MVP. Не во всех, но во многих ситуациях нужно изначально создавать не полуживой MVP, а изначально задуманный продукт, в полном объеме.
Полностью согласен и это ситуация, когда на рынке уже есть решения, которые так или иначе удовлетворяют существующую потребность.
Чем инновационнее идея - тем сложнее из неё выделить тот самый "минимально жизнеспособный костяк"
Полностью не согласен:)
Инновации — это про потребности, а не про решения.
Когда нет новой потребности, а удовлетворяется существующая, то инновационное решение скорее недостаток, чем достоинство. У этого много разных причин, но прежде всего — стремление к статус кво со стороны клиентов.
Технология AI стала доступной и появилась новая или инновационная потребность использовать ее в разных ситуациях. Решения просто ответ на эту потребность и они могут быть супер простыми и "минимально жизнеспособный костяк" выделить легко.
Спасибо
Не соглашусь по поводу товарки, потому что тоже уже нужен достаточный уровень и качество реализации. Мне близка вот такая позиция https://vc.ru/trade/791836-ne-testiruy-prosto-sdelay-pochemu-testy-nish-i-ploshchadok-vredny-v-tovarnom-biznese
Уверен, то что ты пишешь имеет смысл в твоей картине мира. В моей картине смысл другой и у меня нет желания его синхронизировать с твоим, потому что ценности в этом ноль.
Поэтому я остаюсь при своем, ты при своем, а если это кто-то еще прочитает пусть сам решить, чьи доводы убедительнее
Спасибо за комментарии, очень ценно, без иронии:)
Банк «Тинькофф Кредитные Системы» основан в 2006 году предпринимателем Олегом Тиньковым для дистанционного обслуживания клиентов на рынке кредитных карт.
источник https://www.tinkoff.ru/about/news/credit_cart_internet/
Если у тебя есть примеры, что в 2006 году еще хоть кто-то дистанционно обслуживал клиентов на рынке кредитных карт, то, конечно, никакую категорию в восприятие потребителей они не создали.
Небольшой совет для поддержки воодушевления и куража писать дальше. Комментарии станут более ценными, если ты будешь сопровождать их аргументами или раскрывать свою логическую цепочку, показывая из каких предпосылок ты делаешь те или иные выводы:)
Является ли наличие банковской лицензии и отсутствие отделений критерием новой категории в восприятии потребителей?:) Нет, им пох… всё равно
Хьюз: «...банк сразу сделал ставку на людей из небольших городов, где подчас и банков-то не было. Эти люди раньше не брали кредитов, а кредитную карточку в глаза не видели.»
Так что да, является.
И спасибо за ценные комментарии. Обязательно продолжай писать, у тебя хорошо получается:)
Ожидал какой-то такой сюжет, если честно
Кубаньжелдормаш и их социальные сети
Adjacent Possible Theory в копилку похожих теорий. Если упрощать, то за пределами сложной системы, например классического HR-сервиса, есть некоторое количество элементов, например, AI-надстройки, которые позволяют расширить нынешню систему за счет создания новых связей и превращения этих элементов в компоненты системы