Никита Лутовинов

+26
с 2018

Маркетинг и цифровая трансформация в сфере недвижимости. Экспертиза и практика.

7 подписчиков
26 подписок

Да, в услугах всё действительно работает иначе.
В строительстве, можно сказать, повезло — клиент сразу платит высокий чек, и можно заложить в него «подарок» за рекомендацию.
А вот в услугах ценность чаще всего раскрывается через LTV, и важно не увлечься «плюшками» и бонусами, чтобы не уйти в минус.

У нас, кстати, тоже бывают нецелевые рекомендации — кто-то просит «что-то подсыпать», отрегулировать, вызвать мастера. В таких случаях мы либо отказываем, либо перенаправляем к партнёрам, если можем.

Как мне кажется, мы попали в точку по полезности:
для клиента на первом месте комфорт, потом — деньги, а потом уже всё остальное.
Когда человек доволен, он часто просто забывает или стесняется рекомендовать.
Поэтому мы аккуратно напоминаем и подогреваем монетой.
Если бы могли предложить что-то ценное во время стройки — наверное, предложили бы.

В услугах, думаю, разумнее выдавать бонус в рамках того, что человек уже покупает. Или, как делают сервисы, начислять процент от оплаты, если пришёл реферал.

Но тут всё упирается в расчёты. Чтобы схема действительно приносила пользу и клиенту, и рефералу — и при этом была выгодной для бизнеса.

1

Владимир, не совсем понял ваш вопрос. Я работаю наемным руководителем в строительной компании. Моя задача - маркетинг и развитие. 6 лет работы над внутренними процессами, продуктом, продвижением, репутацией привели компанию в сегодняшний день с такими объемами строительства. Это комплексная работа всей команды, нет  какого-то личного секрета, которым можно было бы поделиться.

Да, мы договором приравняли электронную переписку к официальной. А когда речь идет о документах - тут только официальная бумажная переписка.

Согласен с вами, в случае с Иваном и Кириллом - Иван не самый опытный предприниматель. Представляете, в какой зоне риска оказываются начинающие предприниматели или микропредприятия? Апелляция - да, а для Ивана это всё издержки, деньги на счету заморожены, нужно обращаться за юридической помощью.

Да, с "умными" мы научились работать к сожалению после плохого опыта. Горько вспоминать, там история короче, но наверное даже поинтереснее. Возможно, решусь опубликовать однажды.

Да, "юристов" стало действительно больше за последние 2 года. Причем люди это сами говорят. Может быть потому что думают, что если на берегу сказать, что он "юрист" то компания будет как-то изначально более аккуратно работать - не могу сказать)

Конечно когда я сам клиент, а исполнитель косячит - я буду требовать своё, но так, чтобы специально изначально идти на конфликт - нет.

Да, Дмитрий верно ответил, в случае с загородными домами нет гос.комиссии, все существенно проще. Стоят по Архитектурному проекту. В разных компаниях есть свои "тех.карты", главное, чтобы соответствовали СНиПам. Фактически это обычное оказание услуги.

1