"Прозрачные" личные показатели эффективности часто никак не связаны с результатами деятельности компании. "К пуговицам претензий нет? Нет, сидят намертво". (с) Райкин. Т.е. рукава кривые, пиджак продать нельзя, а пришивальщику пуговиц премия положена, не он же рукава шил. По-вашему, это правильный подход? Мы так не думаем, поэтому такая система. Подробностей действительно не хватает.
Завтра будет продолжение - обзор используемого ПО.
Общая идея: "Зарплата состоит только из двух частей: оклад + премия от общего результата всего предприятия". Конкретные суммы и проценты - не знаю, можно ли их публиковать. Но, насколько мне известно, устроиться на работу в Заряд было невозможно - желающих было намного больше.
1. Cтатусы буфера производственных заказов при их завершении.
Если мы не успеваем выполнять заказы в срок, буфер у нас будет в черном. Мы стараемся ускорить выполнение заказа, чтобы в черном ничего не завершалось. Когда и в красном у нас завершается мало заказов - процентов 10, мы пытаемся еще сократить сроки выполнения заказа и т.д.
2. Проход на единицу ограничения.
Это просто какой заказ нам выполнять выгоднее - ту клюшку или эту. Это если есть возможность выбирать, какой заказ взять.
Вы имеете в виду фишку для клюшек? Боюсь, что нет. Размеры клюшки и крюка регламентируются правилами. Даже с дизайном не все просто. Чтобы клюшкой можно было играть в НХЛ, производителю надо заплатить за это в НХЛ большие деньги. Иначе только заклеивать все надписи и логотипы.
Завтра будет продолжение.
Возможно, вы правы по поводу китайских зарплат. Но это не суть важно в рамках данной статьи. Здесь демонстрируется подход: не всегда нужно производить только там, где рабочая сила дешевле. Часто важнее скорость и гибкость.
Похоже, производитель считает, что качество соответствует цене. На нитках, наверное, много не сэкономишь.
Да, если не углубляться в подробности, в книге "Цель" есть все, что касается управления производством, и даже больше.
Если вы с Васей сшили кривой костюм, вы оба не получите премию. С чего платить премию? Прибыль же не получена. Ну навставлять сильно сказано, но спросить с Васи можно. И если он не понимает или не хочет понять, то до свиданья, Вася. Есть реальные организации, где сотрудники принимают коллег на работу, обсуждают вопросы повышение зарплаты. Автосервис в Челябинской области, например. Каждый слесарь может прийти на собеседование с кандидатом, задать свои вопросы. Потом вместе принимают решение, подходит или нет. Коллеги же лучше знают, кто чем занят и кто на что способен. Если человек не хочет или может работать в команде, он постепенно выпадает. В Заряде было проще, людей набирали всех новых, молодых, там не было сложившейся дедовщины или "отрицалова".