Кейс контекстная реклама b2b
Кейс запуск контекстной рекламы для b2b производства
1. О проекте
Компания СудоБолтСервис занимается изготовлением и обработкой металлических изделий по чертежам заказчика. С 2012 года они успешно выполняли заказы разного объёма и сложности, но столкнулись с проблемами:
- Высокая стоимость заявки при среднем чеке от 100 000 рублей.
- Жёсткая конкуренция на рынке металлообработки.
- Отсутствие стабильного потока целевых заявок.
Ранее используемые рекламные стратегии не давали результатов. Я понимал, что задача непростая, была высокая вероятность, что большая часть заявок будут на разовые детали, о чём предупредил заказчика. Я приступил к работе.
Заказчик выбрал меня после того, как ознакомился с кейсами и убедился, что за проектами стоит мой личный 8-летний опыт работы. Дополнительным фактором стали высокая оценка на профильных платформах и большое количество отзывов, включая видео. Всё это в совокупности стало основанием для принятия решения в мою пользу.
+ он посмотрел мои фото и видеокреативы. Я постоянно прохожу дополнительное обучение (в том числе по монтажу и дизайну), поэтому делаю очень крутые крео для рекламы!
+ у меня есть пара помощников, которые помогают мне предоставить комплексный подход, без провисаний, если это требуется для проекта.
Основные цели:
- Обеспечить стабильный поток заявок.
Что продаем: услуги по металлообработке и изготовлению металлических деталей на заказ по чертежам заказчика.
Кому продаем:
- B2B, занимающиеся производством изделий на станках, для которых нужны детали
- судостроительные компании
- домостроительные компании
Аудитория показа была выбрана вся Россия, исключая Кавказ и Дальний Восток, из-за сложности с логистикой.
Сколько стоит услуга: от 100 000 рублей. Цена зависит от размеров, количества, материалов.
2. Подготовка к рекламе
Было важно не просто запустить рекламу и корректировать её в процессе, а выстроить чёткую стратегию, чтобы максимально оценить эффективность настройки рекламной кампании и не слить бюджет на долгое тестирование, в связи с обучением кампаний Яндекса. Для этого я:
1. Проанализировал рекламные объявления конкурентов через Kay.so и Прогноз бюджета.Яндекс, чтобы оценить слабые и сильные стороны, построить вектор работы.
2. На основе анализа ключевых запросов Яндекс.Wordstat были выделены популярные услуги по металлообработке, и на основе полученных данных рекламные кампании были разбиты по направлениям:
- высокочастотные запросы по металлообработке
- высокочастотные запросы по услугам металлообработки
- высокочастотные запросы по изготовлению конкретных изделий из металла
Отдельно создал и настроил кампании на Поиск и РСЯ (получилось 6 кампаний).
Важно было не просто поставить рекламу и ждать. Я сразу заложил систему анализа эффективности, чтобы быстро находить и устранять проблемные точки.
3. Оптимизация рекламных кампаний
Я настроил рекламные кампании, загрузил креативы и релевантные тексты. Оставалось провести редакцию и держать руку на пульсе, чтобы кампании правильно обучились.
Когда пошли первые заявки, было важно, чтобы заказчик регулярно давал обратную связь, чтобы грамотно оценить вектор работы и своевременно вносить корректировки. Оказалось, что требования клиентов к изделиям не соответствуют производственным возможностям заказчика. Я оперативно внёс корректировки в рекламные тексты. Указал размеры изделий, чтобы снизить количество нецелевых заявок. Также закавычил высокочастотные запросы, что позволило снизить количество нецелевых запросов.
Результаты из рекламной кампании Яндекс
4. Фрод на 50 000 рублей и борьба с Яндексом
Анализируя рекламные кампании, я выявил те, которые дают наибольшие результаты, поэтому вся дальнейшая работа выстраивалась именно на них, я повышал бюджеты, тестировал новые гипотезы. Поисковые кампании отключил, чтобы не сливать бюджет впустую, а РСЯ оставил (так как они были настроены за оплату по конверсии и тратили бюджет).
В воскресенье заказчик пополнил бюджет и кампании РСЯ, которые висели мёртвым грузом, ожили. 50000 рублей рекламного бюджета моментально испарились в пучине фродовых заявок. Я 5 дней воевал с поддержкой Яндекса, доказывая, что это фрод. Потраченные нервы окупились – бюджет вернули.
После этого я ограничил траты по рекламному кабинету, чтобы не допустить повторных ситуаций и пересобрал РСЯ, полагая, что обученные на фродовый трафик могут создать проблемы в будущем. Это помогло обучить новые РСЯ, которые начали целевые конверсии.
+ отрубил полностью мобилку, потому что с неё льется очень плохой траф, который тяжело чистить.
Когда увидел, что бюджет просто слился, честно, хотелось рвать и метать. Но руки не опустил – разрулил ситуацию и спас деньги клиента.
5. Целевые аудитории
Для парсинга целевой аудитории я изучил весь перечень услуг, который может предоставить заказчик, чтобы охватить как можно больше целевых ключевых запросов. Я оценил их по частотности и распределил по рекламным кампаниям. Но я не ограничился лишь ключевыми запросами: были собраны отдельные кампании по интересам, ориентированные на прямых конкурентов.
Каких результатов я добился?
Не все гипотезы отработали хорошо, но наибольшую эффективность показали:
- кампания РСЯ на общие запросы по изготовлению металлических изделий
- кампания на Поиск по изготовлению отдельных изделий из металла
Анализ показал, что в данной нише клиентам удобнее самостоятельно инициировать контакт с поставщиком и получать обратную связь через email или мессенджеры. Это позволяет оперативно согласовывать количество деталей и сразу получить расчет.
Формы заявки продемонстрировали наихудшие результаты: клиенты не готовы ждать обратного звонка от менеджера. Велика вероятность, что к моменту контакта их потребность изменится или они обратятся к конкурентам.
В другом моём кейсе B2B рассказываю о том, как я выстроил эффективную систему привлечения заявок:
Если у вас остались какие-либо вопросы или уточнения, то вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией:
Позвонить по телефону - +79095387374
Написать в WhatsApp - wa.me/79095387374
Написать в Telegram - t.me/Target_rus