Этот чек-лист разработан мной на основе 15-летнего опыта в маркетинге и частично с использованием AI. Пользуюсь им на всех медицинских проектах. Он позволяет оценить бизнес по 12-ти ключевым блокам:
· Стратегия и аналитика рынка
Иван Бараев. С 2010 года в маркетинге. Гибкие условия под любой бюджет (ставка, % от выручки, P&L-управление, проект). Пишите в ТГ https://t.me/ivan_baraev
Этот чек-лист разработан мной на основе 15-летнего опыта в маркетинге и частично с использованием AI. Пользуюсь им на всех медицинских проектах. Он позволяет оценить бизнес по 12-ти ключевым блокам:
· Стратегия и аналитика рынка
В 2026 году открыть многопрофильную клинику — будет как играть в шахматы вслепую. Ужесточение регуляторики, высокие цены на оборудование, дикая конкуренция. Но есть хорошая новость: правильная локация может стать вашим главным козырем.
Расскажу, как выбирать локацию без фатальных ошибок. Проверено на практике.
Paid-трафик в эстетической гинекологии не просто дорожает — он перестает окупаться. Но внутренние резервы клиники позволяют увеличить поток до 100% за 60 дней без увеличения рекламного бюджета. Показываю, как это сделать.
Качественное лечение в стоматологии перестало быть конкурентным преимуществом — это всего лишь базовый гигиенический стандарт. Конкуренция усилилась, CAC растёт, а пациенты стали выбирать клиники гораздо рациональнее. Поэтому позиционирование для стоматологии — больше не маркетинговая надстройка, а часть бизнес-стратегии.
Разберём три обязате…
Собрал 19 мини-кейсов из своей практики: стоматологии, косметологии, многопрофильные клиники.
До середины декабря спрос в косметологии традиционно проседает на 30-40%. Пока большинство конкурентов сворачивают активность, наступает лучшее время, чтобы укрепить свои позиции.
Вот рабочие стратегии, которые помогут не просто пережить этот период, а сделать мощный рывок.
Управленцы находят инвестиции, закупают оборудование, собирают команду врачей, пробивают получение лицензий, но забывают о главном — откуда возьмутся пациенты. Маркетинг — это не про «раздачу визиток», это про анализ рынка, конкурентов, продукта и целевой аудитории и др. Это целая система инструментов и процессов. Думать о…