Когда процесс по переносу номенклатуры в проекте автоматизации затянулся на год: реальная история из практики

Когда процесс по переносу номенклатуры в проекте автоматизации затянулся на год: реальная история из практики

Решил поделиться с вами историей, когда задача по переносу номенклатуры превратилась в годовой марафон😱
Что было в планах:
• Перенос номенклатуры с 1С:КА 1.1 на 1С:ERP 2.5
• Вроде бы стандартная задача, но с кучей нюансов
Ключевые моменты в задаче:
1. Особые требования к отбору элементов для переноса, включая анализ информации по нетиповым регистрам и специфичным реквизитам в базе клиента
2. Сложные правила трансформации, к примеру:
- работа с преднастроенным эталонным списком видов номенклатуры
- подбор подходящего вида номенклатуры по различным алгоритмам при переносе
- различные способы указания иерархии в зависимости от вида в источнике
- создание характеристик там, где их не было раньше
- объединение товаров с разными ставками НДС в одну карточку, где НДС является реквизитом различных характеристик
- наличие сложных правил трансформации дополнительных реквизитов
📍Главная проблема проекта:
Изменение структуры и наполнения справочников, появление новых условий трансформации данных привело к переносу сроков перехода
Что получилось:
• Год без дедлайнов с необходимостью постоянно актуализировать и перенастраивать подготовленные и протестированные правила переноса
• Постоянные изменения в структуре справочников
• Новые требования появлялись как из рога изобилия
• Мотивация команды таяла на глазах
🔔Какие выводы мы сделали?
Теперь поговорим о рекомендациях. Вот советы, которыми хочется с вами поделиться, чтобы не попасть в подобную ситуацию:
Совет №1: Заранее оценивайте сложности изменений
До начала работы детально обсудите возможные сложности в реализации задачи. Оцените риск возникновения новых требований и заложите резерв времени на адаптацию решений
Совет №2: Согласовывайте стоп-изменения на период миграции
Даже небольшие изменения во время миграции могут привести к серьезным проблемам при переносе данных. Лучше временно ограничить возможности, чем потом исправлять последствия.
Совет №3: Мотивация команды важна
Долгосрочные проекты без очевидного прогресса негативно влияют на моральный дух сотрудников, как со стороны Заказчика, так и со стороны интегратора. Поддерживайте команду регулярными обсуждениями, хвалите даже небольшие успехи и объясняйте важность каждого этапа работы
Подведём итог: важно помнить, что долгосрочный проект требует особой организации процессов и управления ожиданиями обеих сторон. Следуя нашим советам, вы сможете избежать подобного опыта и успешно завершить внедрение
Так что, надеюсь, кому-то наша история послужит уроком, а если что — обращайтесь, расскажу подробнее. Всем успехов! 😄
#1С #ERP #Миграция #Автоматизация #IT #УправлениеПроектами

Начать дискуссию