Помогаю наводить порядок на объектах общественного питания, чтобы не отравить гостей и пройти проверки Роспотребнадзора без последствий → prof.haccp-likbez.ru
Спасибо за полезнейший материал!
Тут действительно полно нюансов. Речь ведь о безопасности людей.
Если всё по правилам делать, то и не будет штрафов, разве нет?
Добрый день!
Оштрафовать за это не могут, так как документ (МР 2.3.0279-22) носит рекомендательный характер, а не обязательный.
Обязательного требования о проведении испытаний на дез.средства в общественном питании нет.
Спасибо за высокую оценку))) Старался разбавить юридический язык картинками, но изменений слишком много!
В данном случае, лучше для потребителя: выше конкуренция - больше выбор - выше качество - меньше отравлений.
Наша задача при оказании услуги - обеспечить соблюдение санитарных норм чтобы исключить отравление. Выбор концепции - это дело собственника, и тут тоже многое зависит от контингента посетителей, их количества, региона и других параметров.
Но, согласен, что сейчас все больше заведений открывается с моно-продуктом (пиццерия, пельменная, булочная, суши, шаурма и т.д.) - так легче отстроиться от конкурентов.
При этом, как показывает практика, ассортимент может существенно меняться через 3-6 месяцев после открытия заведения.
Это не фастфуд, а формат кофейни со своей зоной обслуживания (столиками). Расположена рядом с фудкортом. Барная стойка и зал на другой схеме. Подробнее поточность прорисовывается уже при разработке ХАССП, на следующих этапах. Тут была задача исключить нарушения СанПиН и ТР ТС в проекте.
Не без этого, но нужно надеяться на лучшее.
За счет повышения уровня конкуренции рынок постепенно меняется в лучшую сторону.
Да, вы правы, сложности при открытии общепита есть - но это связано с риском отравления потребителя.
Но при правильном подходе можно исключить все ошибки или сократить их до минимума.