Озон и Adeta, два брата акробата. Или история о том, как Ozon покрывает мошенников и явно получает с этого процент
Шкаф Билли у Икеи был одним из самых популярных товаров, как и акула. К сожалению, не успела приобрести в свое время и долго искала аналог. И тут “радость” наткнулась на сайт Adeta где продают именно тот самый шкаф, который хотела!
На сайде Adeta.ru товар числился в наличии на складе в моем городе, и доставка была указана через 2 дня. Но что-то внутри заёрзало, и увидя товар на Ozon, заказала там. Исключительно из-за доверия к маркетплейсу, с которым в течении стольких лет проблем не было. И я посчитала его “гарантом” покупки (смешно сейчас звучит).
10 октября 2023 (10.10.23), мною был куплен Шкаф книжный Билли 395 white ИКЕА (IKEA), 160х30х236 см, ADETA за 32 699 ₽ + к этой сумме 1000 ₽ за доставку и по итогу с моей карты Ozon списали в момент 33 699 рублей. Заказ 29951457-0139. Статус пошел в обработку с уведомлением, “как товар будет передан в доставку, со мной свяжутся”, и я начала ждать свой заказ, ничего не предвещало беды.
Ответ не поступает, утром (17.10.23) звонит менеджер повторно и “уточняет” заказ. А точнее называет модель и спрашивает адрес, говорит, что в скором времени заказ будет передан в доставку и они со мной свяжутся. Надо было тогда забеспокоиться, что почти неделю я ждала заказ, а его даже в работу не взяли! И отказаться..
Ни ответа от продавца и полный игнор/отписки от техподдержки озон. Я запрашиваю статус, спрашиваю номер курьера – от озона ответ “пишите продавцу, информации нет”, а продавец молчит.
Доставка указана с 17.10.23-20.11.23. По итогу 16.11.23, спустя месяц и за 4 дня до финишного срока доставки, достучавшись до Ozon, продавец сообщает, что товар на фабрике, отгрузка будет 29.11.23. Т.е. он числится в доставке, его невозможно отменить, но при этом находится на фабрике? Как интересно. Я отвечаю продавцу и в чате Ozon и отправляю письмо на оф почту с сайта.
На протяжении двух месяцев писала в Ozon, чтобы выяснить где заказ и для связи с продавцом. В итоге ответа нет. Пару примеров сообщений, в большинстве случае бот вообще не пропускал к оператору.
Но ответа о статусе заказа мне так Ozon и не предоставил. Продавец их игнорит и нормально. Я пытаюсь сделать отказ и тут началось “веселье”.
В общем и целом, очень интересная ситуация. Ozon в курсе о проблеме с данным продавцом. Продавец собирает товары, кидает на статус доставки, а Ozon покрывает и не дает делать отмену, т.к. товар в доставке.
Ответ, каким образом товар может быть в доставке вместе с курьером, находясь на фабрике? Оzon молчит, почему вместо отмены, переносит заказ еще на два месяца. При этом отказывается делать отказ с возвратом за доставку, якобы курьер на пути в мой город, это невозможно, я же оплатила курьера!
Я также обращалась в банк касаемо чарджбека, но смешно ж, товар оплачен через Ozon карту, и мой банк не может влиять на чужой банк, т.к. я перевела деньги сначала на их карту перед оплатой. А Ozon банк мне сообщил отправиться в чат поддержки. Но, как говорится, попытка не пытка, думаю, наглядно видно какая паутина. Финансовая организация в теме.
С Adeta то все понятно, мошенники чистой воды. Но вот к Ozon претензии огромные. Деньги находятся на их счету, и незаконно удерживаются, потому что услуга НЕ выполнена, и доставка просрочена уже больше чем на 1-2 дня. Почти 3 недели! И на данный момент мне принудительно переместили доставку до конца января, игнорируя запрос отмены. Оператор просто закрывает чат беседы на сайте или пишет “коллеги работают”.
На каком основании мне отказывают в возврате средств и заставляют оплачивать доставку, которой нет – я не знаю. По мирному в Ozon вообще вопрос решать не хотят. Просто слились. Т.к. продавцы всегда начисляют проценты маркетплейсу, и довольно таки не маленькие, я лишь больше убеждена, что вот такая катавасия выгодна. Ведь на данный момент процент с наших заказов передан, а с возвратом денюшка уйдет. Проще же сказать что не при делах и разбирайтесь с продавцом, который ушел в тотальный игнор.
Отвратительная ситуация. Десятки людей в подобной ситуации и каждого Ozon игнорирует. Видимо только Роспотребнадзор да суд влияние имеют. Если Ozon считает, что доставка силами продавца снимает с них ответственность - то заблуждаются. Деньги на чьем счету? Правильно, на счету Ozon, поэтому незаконное удержание также наказывается. И за нереализованную услугу в виде мифической доставки удерживать также не имеют право. Это из какой части вселенной мне товар 4 месяца идти должен? У меня 1000 удержать хотят, у кого-то доставка и по 5 тысяч рублей, хорошо же живут!
Никакие ограничения на продавца не наложены, он также продолжает набирать заказы и их не реализовывать. Ozon на полную участвует в реализации мошеннических действий, великолепная история.