Есть какие-то материалы, кроме отсылок на одну книгу Кристенсена, что традиционная сегментация не работает?
Методом простого гуляния можно выяснить, что компании ориентируются минимум на демографию ;)
- https://solutionsreview.com/marketing-automation/embracing-the-digital-shift-why-brands-must-adapt-to-gen-zs-social-media-search-habits/
- https://phys.org/news/2025-06-gen-sustainability-paradox-ideals-habits.html
- https://www.canadianmortgagetrends.com/2025/06/gen-z-credit-use-up-30-as-canadas-consumer-debt-hits-2-5-trillion/
- https://www.tradingview.com/news/reuters.com,2025-05-15:newsml_NFCc2jpzG:0-dark-mode-design-becomes-a-gen-z-expectation-in-2025-reports-digital-silk/
Прямо-таки не психолог, а контентмейкер получается.
«Анализ успешных профилей психологов с высокой конверсией показывает, что необходимо фокусироваться [...] на 5 специфических метриках...» А я-то думал, на пациентах. От психолога до инфоцыгана всего 5 метрик.
Одни вопросы ))
Исследование проводил не совсем McDonald’s, а конкретный Клейтон Кристенсен. История в статье описана не очень. Ладно, фиг с ним, с описанием. Главное, что нас всех интересует: а что же всё-таки конкретно улучшил McDonald’s..? И насколько выросли продажи..? И самое главное: как McDonald’s с 90-х годов, тогда Кристенсен проводил это исследование, развивал JTBD, были ли ещё какие-то прорывы? Или записываем в случайность, если больше не было прорывов? Или Макдак перестал использовать JTBD наткнувшись на ограничения методологии? )))
Про рели и дырку.
А что если, маркетолог был упорот и упорно определял рынок как потребительский и игнорировал корпоративный..? Основной рынок дрелей, скорее всего- строительные организации ;)
А что, если вы производите или продаёте дрели - это ваш бизнес, ваши деньги... А ребята такие (авторы статьи) - «человек покупает не саму дрель, а решение своей задачи». И не наша проблема, что ваш бизнес - дрели. Давайте, уходите. ))) И чего делать? JTBD на дрелях уже не работает? :) А где ещё не работает?
Про пикапы.
А почему пикапы вообще как-то не очень распространены нигде, кроме как в США? ))) Неужели это как-то связано с культурологическими особенностями..? Или JTBD не распространяется на статусные прочные пикапы, например в России? :)
Филип Котлер упоминал культурологические особенности, связанные с потребностями. Он считал, что потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. Это так, к слову.
Терминологически, глубинное интервью и JTBD - понятия разные, и даже больше, контекст применения разный:
- Глубинного интервью: ранние этапы исследований, изучение новых тем, эмоциональных аспектов. Помогает понять контекст - используется маркетологами где-то с 30-х.
- JTBD ODI: оптимизация продукта, инновации на основе неудовлетворённых результатов.
- JTBD switch: анализ ухода пользователей к конкурентам, поиск «точек перелома» в принятии решений.
Есть же примеры, примеры использования JTBD в России. Почему про них не ссылаться? Зачем в очередной раз перепечатывать провал в Макдаке?
А вообще, как работать с каналами лидгена с помощью JTBD, чтобы в продажах было больше сделок?
Что произошло, что теперь в отдел продаж внезапно приходят более целевые и заинтересованные клиенты - как-то настроился таргетинг на сегменты JTBD, или что? :)
Короче, тема из заголовка не раскрыта.
Понятно, акустика в помещении - это проверяете. Но ведь в точках продаж есть ещё и оформление торговой площади, дизайнерские конструкции, цвет, освещение - как добиваетесь консистентности, чтобы не развалилась бренд-идентичность, и музыкальное оформление органически взаимодействовало с остальными приёмами, не возникало конфликтов восприятия?..
Из исследования исследования "Future Business Journal (2023)":
"Таким образом, новый стандарт ведения бизнеса заключается в том, что производственные и сервисные компании должны распознавать эмоции, получать к ним доступ и генерировать их, чтобы стимулировать мышление и понимать эмоции потребителей".
Даже тут в комментариях есть истории, которые показывают, что клиент мог бы зайти, но отпугнула громкая музыка.
Проводилось ли сплит-тестирование в тех же 12 STOREEZ с целью выявить влияния музыки на посещаемость, выручку, чек?..
"Согласно данным McKinsey" - забавный такой референс :)
По своей сути диаграмма Ганта - сетевой график. Как было отмечено в статье Основная цель сетевого графика - оптимизация управления временем и ресурсами проекта. Это всё работает. когда есть возможность анализа критического пути проекта.
Критического пути - критический путь состоит из задач, которые нельзя отложить без увеличения общей продолжительности проекта. Изменение в любой задачи по ресурсам, содержанию, срокам приведёт к изменениям во всём проекте.
И если вам не хочется решать задачи сетевого планирования по +100500 задачам, и хочется “оптимизации управления временем и ресурсами проекта” - то из статьи единственное что заходит - Адваната.
И СБИС для проектов - вы серьёзно…
*источник картинки - https://www.matburo.ru/ex_emm.php?p1=emmse
Эх… Ребятушки, столько багов занёс вам в техпод, особенно по маин папу… Очень хочется, чтобы у вас всё получилось 😉
А как вы посчитали когнитивную нагрузку от взаимодействия с сайтом?
В сущности все методы ошибочны, но некоторые полезны. Почти в любой организации, все люди по отдельности – замечательные. Но когда собираются вместе, такую фигню делают… :) Подобные методы не работают без партнёрства, без сотрудничества. Если организация приближается к стадии аристократизма (по Адизесу), дизайн-мышление, lean, agile, не встанет на рельсы. В таких случаях результатом мышления будут фразы: мы всегда так делаем; почему мы должны менять то, что работает; мы работаем согласно согласованному процессу; для согласования давайте согласуем формат согласования на согласованной встрече…
Вот, к вашему ИИ вообще нет претензий)
Не троленга ради, накидайте практики, каким образом замотивировать работать с БЗ, и главное как удостовериться, что с БЗ всё хорошо:
1. Внесение информации в БЗ
2. Актуализация информации
3. Устранение противоречий
4. Удаление кривой информации