Forecast NOW!

+85
с 2019

Программа для прогнозирования спроса и оптимизации товарных запасов. Повышаем прибыль торговых компаний с размерами от одного склада до федеральных сетей.

15 подписчиков
26 подписок
Как связана точность прогнозирования спроса и экономическая эффективность?

Прогнозирование спроса и товарных запасов – это важный инструмент в торговле для дистрибьюторов и ритейлеров. Компаниям нужно знать, сколько каких товаров закупить, чтобы они продавались в будущем и приносили прибыль. И здесь без прогнозов сложно обойтись. Интуитивно кажется, что чем точнее прогноз, тем лучше для компании – будет меньше излишков и…

Доставка и хранение товаров – это всегда расходы, необходимые для поддержания высокого уровня продаж. Избыточные объёмы запасов, которые образуются в результате неправильной стратегии закупки товара, могут привести к образованию неликвидных остатков и повышению расходов на склад. Если запасов, наоборот, будет не хватать, это чревато дефицитом и сни…

Самая распространенная метрика среди специалистов по управлению запасами - это точность прогнозирования. Практически в любом кейсе, выступлении или видео, посвященным повышению эффективность планирования запасов, вы скорее всего увидите фразы наподобие “удалось повысить точность прогнозирования с 60 до 80%”. Но что значит эта точность прогнозирован…

Точность прогнозирования или прибыль? Что нужно измерять, чтобы оценить эффективность управления запасами?

Ассортимент любой торговой компании со временем меняется. И непременно возникает вопрос “Как прогнозировать спрос на новые товары?” Задача эта актуальная и одновременно очень сложная. И, к сожалению, волшебной таблетки здесь не существует. Давайте разбираться, какие есть способы.

Как прогнозировать спрос на новые товары?

Статистические исследования показывают, что 4 из 5 бизнес-экспертов не понимают статистику (каламбур). Для большинства людей не привычно оценивать вероятность событий. Однако вероятностное мышление - это основа прогнозной аналитики, которая необходима для цифровизации компании, чтобы ей можно было управлять на основе данных. А это - уже будущее планирования спроса.

Для многих людей вероятностное мышление не интуитивно, так как мы имеем тенденцию думать линейно, либо вовсе хаотично. Обучение принципам вероятностного мышления требует времени и если не тренировать его регулярно, оно не станет привычным и естественным.

Цифровая трансформация бизнеса заметно ускоряется в последние годы. Компании стремятся внедрять новые решения, чтобы оптимизировать работу и быть эффективными. Но, к сожалению многие решения так и остаются невостребованными после внедрения или используются только частично.

Мировая статистика показывает, что доля успешных IT-проектов составляе…

Что такое уровень сервиса и почему он важен?

“Уровень сервиса” в логистике и управлении товарными запасами - распространенный термин. Давайте разберемся, что это такое.

Первое, что нужно знать - при планировании товарных запасов чаще всего оперируют двумя типами уровня сервиса, I и II рода.

Уровень сервиса I рода - это вероятность полного отсутствия дефицита за цикл поставки. Допустим, у вас пл…

1

Как можно снизить страховой запас и сэкономить деньги? В статье разбираем несколько рабочих вариантов, которые можно применить, даже если вы используете классическую методику расчета и не хотите ее менять.

Для того, чтобы сэкономить на страховом запасе можно использовать несколько методов:

2

Величина страхового запаса зависит от многих факторов. Понимание этих закономерностей дает возможность снизить страховой запас и, как следствие, снизить расходы компании.

Выделим основные факторы:

3

Большинство российских компаний управляют запасами с помощью методов классического прогнозирования спроса — таких, как экспоненциальное сглаживание, ARIMA, скользящая средняя, метод Хольта-Винтерса и другие. Проблема не только в том, что все эти методы устарели и плохо предсказывают спрос для большинства товарных позиций. Все они отвечают только на…

1

В предыдущей статье "Обзор классических методов прогнозирования спроса. Их достоинства и недостатки. Часть 1" разобрали эволюцию методов прогнозирования спроса, экспертные модели прогнозирования спроса, расчёт по среднему (SMA), метод по Шрайбфедеру. Если не успели ознакомиться с первой частью статьи, то рекомендуем это сделать перед прочтением вто…

5