8 месяцев блокировки, противоречивая информация и полное бессилие клиента
Хочу рассказать о ситуации, в которую я попала — в надежде, что её увидит руководство АО «ТБанк», представители Банка России, юристы и все, кто сталкивался с подобной несправедливостью.
С октября 2024 года мои счета в ТБанк были полностью заблокированы, без объяснения причин. Все обращения в банк, ЦБ, прокуратуру, МВД — фиксировались, но никакой конкретной информации не поступало вплоть до нескольких месяцев спустя. Позже, с большим трудом, удалось выяснить, что я стала жертвой так называемого «мошеннического треугольника» — деньги от обманутого человека пришли на мой счёт. Я сама ничего противоправного не совершала. Но по заявлению третьего лица моя карта попала в базу 161-ФЗ Банка России, как будто я причастна к мошенничеству.
Спустя множество писем и обращений, в том числе через Генпрокуратуру и МВД, мне подтвердили, что в отношении меня нет возбужденных уголовных дел, нет никаких претензий от МВД. Я представила в банк документы, скриншоты ордера от криптобиржи Bybit, кредитную историю из НБКИ — без просрочек, чистая репутация. Всё это игнорировалось.
05.06.2025 я получила СМС уведомление от ТБанк, что мои данные исключены из базы ЦБ РФ и доступ к счёту открыт. Спустя несколько часов пришло противоположное уведомление — что данные снова в базе и доступ снова закрыт. Это выглядит, как абсолютный бардак в системе взаимодействия банка с клиентами и Банком России. ОБЪЯСНИТЕ МНЕ, ПОЧЕМУ ПРИШЛО СМС, "Открыли доступ к приложению и личному кабинету - ваши данные исключены из базы ЦБ РФ по переводам без добровольного согласия." А СПУСТЯ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ "Закрыли доступ к приложению и личному кабинету - ваши данные в базе ЦБ РФ по переводам без добровольного согласия.". МЕНЯ ВВЕЛИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ, Я В ТАКОМ ШОКЕ, ТБАНК ДОВЕЛ МЕНЯ ДО НЕРВНОГО СРЫВА, РЕВУ, В ИСТЕРИКЕ И НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ!!! ОБЪЯСНИТЕ ЧТО ПРОИСХОДИТ???
Сейчас банк снова говорит, что «ожидается обновление», что «данные вроде исключены», но «ждите до 2 июля». При этом Банк России отвечает, что решение об ограничении доступа принимает именно банк, а не он.
8 месяцев я живу без доступа к своим собственным деньгам. Я не могу пополнить телефон, оплатить карту, приобрести авиабилет. Всё это — несмотря на то, что я добросовестный клиент. В результате — финансовый, моральный и репутационный ущерб, с которым никто не хочет разбираться по существу.
Прошу ТБанк:
– Официально признать, что мое включение в базу было ошибочным;
– Направить в Банк России мотивированную позицию о необходимости исключения;
– Открыть доступ ко всем моим сервисам в полном объеме;
– Обратиться в ЦБ при возникновении технических сложностей для разъяснения и ускорения процедуры.
Прошу также Банк России вмешаться и проявить наконец индивидуальный подход, потому что в правовом государстве так оставлять человека без доступа к деньгам и справедливости — невозможно.