Код ИТ-директора

+4
с 2020

Пишу интересно про IT https://t.me/codeitdir

4 подписчика
30 подписок

Готовили релиз нашего нового решения для 1С по отправке СМС-подтверждений и столкнулись с классической задачей. Документацию мы ведем в Markdown. Это удобно для нас, но не для конечного клиента.

Если вы не хотите «читать в новостях хайп», а видеть реальную статистику по тому, какие AI-модели сейчас используют разработчики и компании - рекомендую заглянуть на https://openrouter.ai/rankings?view=trending

Есть старая уловка: инспектор ДПС останавливает вас, говорит, что вы нарушили. Вы уверены, что нет, и начинаете спорить. В ответ он задаёт вопрос: «То есть ты мне не веришь?»Разговор сразу уходит с уровня фактов на уровень отношений и статуса. И дальше спорить почти невозможно.

В работе подчинённого с руководителем происходят такие же истории…

1
PostgreSQL + 1С

Ни для кого не секрет, что клиент-серверный вариант 1С изначально затачивался под MS SQL. Вспоминаю год 2017-ый и точно помню, что в тот момент Postgres ставили в основном те компании, которые хотели сэкономить. Плевались, но использовали. Чуть более или менее серьезная нагрузка — и всё.

Качество техподдержки падает из-за нейросетей

Помните, был такой лайфхак, когда для связи с оператором Сбера просили бота ответить на вопрос «период полураспада радия/плутония» и бот в панике сразу переводил на оператора? Потом это пофиксили, но я этот случай запомнил.

1
Как вам дизайн сайта с миллиардной выручкой?

На днях я рассказывал историю о том, как в 2004-м «улучшил» простую гостевую книгу, заменив ее на «правильный» форум и этим убил живое сообщество. Главный вывод был в том, что нельзя ломать работающую систему, не поняв, какую настоящую задачу она решает для пользователей.

1
И такое было

По студенчеству я, как и любой джун, совершал ошибки. Одна из них — классический пример истины «работает — не трожь».

Кейс: Как сократить время замены картриджа с 2 дней до 10 минут без дополнительных затрат

На одной из конференции Infostart Event услышал управленческий кейс от коллеги, ИТ-директора Сергея Горшенина, который идеально иллюстрирует принцип «гениальное — просто».

1
Про сотрудника Игоря, или про того, кто ни в чем никогда не виноват

Работал у меня в компании лет 5 сотрудник, назовем его Игорь. И странное дело, он всегда был ни в чем не виноват. Что бы ни происходило, но он не виноват по определению.

Вроде бы всё просто, но поди ж ты: спроектируй, напиши, сделай сайт, продай, занимайся маркетингом, SEO и прочее, прочее… В любом случае нужна команда. Многое из того, что нужно будет сделать, вообще не относится к создаваемому приложению, как это ни странно.

Сейчас сложное время. Это не начало 2000-х, когда ничего не было и был голубой океан…