Основатель сервиса Raidboss.team, эксперт по геймификации. Работаем с мотивацией команд и вовлеченностью клиентов. Повышаем эффективность бизнес-процессов.
Да, автоматизация творит чудеса :)
Добрый день! Это личные продажи сотрудников, согласно информации из кейса.
Диана, добрый день!
Геймификация нужна для повышения мотивации - желания что-то делать, делать это с большей вовлечённостью и самоотдачей.
В вашем случае, нужно повысить их мотивацию продавать дополнительные услуги. Как? Например, дать им возможность соревноваться, кто больше продаёт подобных услуг и вывести на общем ТВ.
Другой пример - публично хвалить (награждать рублем или виртуальной валютой) лучших сотрудников по показателю продаж.
Про клиентов сходу описать подход сложнее - есть специфика вашего бизнеса и аудитории. Нужно погружаться и анализировать, что может сработать, запускать эксперименты. Из простого, что часто работает - можно пробовать продавать комбо услуг с выгодой, делать карточки для сбора последовательность услуг для получения подарка (условно собери 5 наклеек по каждой услуге).
Надеюсь примеры, вдохновили на эксперименты с геймификацией =)
Здравствуйте, Эмиль. Согласен, как написал выше в комментах, one-to-one встречи помогут выявлять такие ситуации. Также нужно следить за переписками в общих чатах и смотреть, кто является зачинщиком. Но если уделить в целом внимание благоприятной и дружелюбной атмосфере, то таких ситуаций должно быть меньше или они вообще не будут появляться.
Здравствуйте, Вадим. Полностью согласен. Возникновение конфликта - это как раз повод внедрить систему их разрешения. И попробовать новые инструменты :) В конфликтах больше пользы, чем часто думают))
Здравствуйте, Илья! В целом, согласен. Однако хочется отметить, что лучше всего конфликты (да и вообще любые личные проблемы) выявляют one-to-one встречи, особенно, если руководитель проводит их регулярно, и видна динамика. Также амбиционных коллег, соревнующихся друг с другом, может примирить одна общая задача.
Здравствуйте, Наталья! Предлагаю использовать микрообучение. Разделите весь блок информации на блоки поменьше. Можно сделать видео-инструкции или текстовые. И к каждому блоку контрольные вопросы.
Чтобы заучить правило, нужно повторение. Поэтому задания с вопросами (теория + практика) можно сделать в день просмотра урока, потом через 2 дня и потом через неделю. Каждое задание — как мини-квест. И за каждое выполнение участник получает баллы.
У нас в Raidboss для всех участников также формируются лидерборды (доска почета). Лучших участников можно похвалить и дополнительно наградить, а отстающим предложить помощь. Важно, чтобы они почувствовали себя тоже молодцами, что постарались.
Все накопленные баллы предложите потратить на награды: доп.выходной, корпоративная пицца и т.п. Присоединяйтесь к тестированию бота, чтобы попробовать механики: https://t.me/+PVQZ0xQBhGw2NWJi
Дарья, здравствуйте! Да, соглашусь. Развить культуру благодарности в компании - это отдельная работа. И геймификация тут очень кстати :)
Здравствуйте! Верно, обычно оценивает тот, кто сверху. А у самого главного босса, CEO компании есть ключевая метрика - если бизнес растет, значит все идет хорошо.
Но я встречал и кейсы, где сотрудники оценивали своего руководителя, придумывали, какие задачи он должен решить. И даже назначали ему зарплату. Например, вот.
"В шашлычную на 140 сотрудников написали мобильное приложение с обучением?" - современные проблемы требуют современных решений 😉
А качество, как минимум, в том, что появилась унверсальная онлайн-база знаний с аналитикой, которая и дает скорость и системность.