5 примеров геймификации, которые можно внедрить в телеграм-бота

В этой статье я собрал 5 кейсов применения геймификации, которые можно реализовать в Telegram.

5 примеров геймификации, которые можно внедрить в телеграм-бота

Всем привет, на связи Руслан Исай, основатель сервиса Raidboss и эксперт по геймификации. В своем блоге я рассказываю, как сделать рабочую рутину или рекламную кампанию увлекательнее, а сотрудников и клиентов увлеченными и лояльными. И все это с помощью простых и доступных игровых механик.

Челлендж «Я никогда не» от Самоката

Онлайн-магазин Самокат запустил для пользователей игру, в которой нужно выполнить необычные задания от чат-бота в обмен на призы.

Задачи акции:

  • Привлечь внимание к бренду.
  • Увеличить продажи через сервис.
  • Повысить вовлеченность пользователей.

Правила игры. Игроки должны делать то, что никогда не делали. Например, помедитировать, поставить свою детскую фотографию на аватарку или поделиться плейлистом с любимой музыкой. Игра состоит из 10 уровней, в каждом по 3 задания. Время на выполнение задания ограничено 24 часами. Чтобы пройти на следующий уровень, нужно выполнить хотя бы одно из трех предложенных заданий. Чем выше уровень, тем больше баллов получает участник.

5 примеров геймификации, которые можно внедрить в телеграм-бота

После выполнения задания пользователю нужно снять фото, видео или аудио подтверждение и отправить модератору на проверку. За каждое задание игрок получает баллы, которые можно обменять на призы. Чем выше уровень и сложнее задание, тем больше баллов дарит чат-бот.

5 примеров геймификации, которые можно внедрить в телеграм-бота

Примеры заданий:

  • Поздороваться с кем-то на экзотическом языке.
  • Поделиться с чат-ботом своим плейлистом.
  • Придумать необычный комплимент.
  • Погадать по книге.

Если не понравилось задание, его можно пропустить. Для этого нужно сделать заказ в приложении Самокат и отправить подтверждение боту — он начислит баллы.

Игроки, которые набрали больше всего баллов, получили смартфоны. За призовые места — сертификаты на путешествие по России, спа или творческий мастер-класс. Остальные могли принять участие в розыгрыше призов от Самоката.

«Ночь оживших настолок» от Hobby World

Издательство настольных игр Hobby World вместе с агентством Trend Surfers провели в Telegram стикер-квест, посвященный Хэллоуину. Участникам предлагалось найти героев-монстров, сбежавших из популярных настольных игр — «Ужас Акрхэма», «Особняки безумия», «Ярость Дракулы», «Зомби в доме». Проект реализовали для участников из России, Белоруссии и Казахстана.

5 примеров геймификации, которые можно внедрить в телеграм-бота

Для участия в игре нужно было подписаться на телеграм-бот. Он погружал пользователя в игру, где участник попадал в ловушку. И чтобы из неё выбраться, нужно поймать монстра.

Всего было 10 локаций: солярий, TikTok-хаус, сквер, кладбище, офис, магазин мармелада, салон массажа, секонд-хенд, овощная лавка и бассейн.

Для того, чтобы поймать монстров, пользователь получал стикерпак с оружием, из которого нужно было выбрать два правильных. У каждого злодея есть уязвимые места, и, учитывая их, пользователь понимал, какие элементы использовать против него.

5 примеров геймификации, которые можно внедрить в телеграм-бота

За победу игроки получали промокод на скидку 15% на подборку настольных игр в Hobby Games. И ещё один бонусный подарок на память о сражении — уникальный стикерпак с монстрами на все случаи жизни.

Квест помог издательству расширить свою аудиторию и привлечь новых подписчиков в свой телеграм-канал.

Результаты

  • Всего в бот зашло 12 426 человек.
  • Они сыграли 14 595 раз.
  • 10 976 пользователей подключились к игре из России, 1 121 — из Белоруси и 329 — из Казахстана.
  • 153 593 стикеров было использовано.

«Благодашки» для сотрудников в компании Enter

Сотрудники могут принять ценности и миссию компании только после того, как узнают о ней больше и поймут, что она значит для них лично. Чтобы помочь сотрудникам осознать ценности Enter, компания внедрила «Благодашки» — так сотрудники могли поблагодарить друг друга за помощь и достижения с помощью виртуальной валюты на корпоративном сайте.

Чтобы отправить «благодашку», нужно выбрать одну из пяти главных ценностей компании, которую проявил сотрудник. Так ценности оказываются всегда перед глазами, а сотрудники видят, какое именно поведение поощряется в компании. Всего за 2 года было написано 11 754 «благодашек».

5 примеров геймификации, которые можно внедрить в телеграм-бота

С помощью инструментов геймификации Raidboss для Телеграма вы можете легко благодарить сотрудников за хорошие результаты, помощь и другие достижения, поощряя баллами или виртуальной валютой.

Игра с персонажами для участников фестиваля «Кошкин Джаз»

Организаторы антистресс-фестиваля «Кошкин Джаз» создали интерактивную игру в Телеграме. Пользователь заходил в канал, проходил мини-опрос и получал одного из четырех персонажей с уникальными характеристиками. Одновременно с этим пользователю присылали визитку с QR-кодом.

Правила игры

Участник мог получить баллы, сканируя QR-коды на разных площадках фестиваля: мастер-классах, лекциях, выступлениях хедлайнеров и пр. Также баллы начислялись за обмен визитками с другими участниками.

За накопленные баллы дарили фестивальные сувениры. Администратор фестиваля сканировал QR-визитку пользователя, получал информацию о нём — имя, текущий баланс — и списывал необходимое количество баллов.

Так яркий чат-бот стал путеводителем по площадкам фестиваля и мотивацией для участия в активностях и новых знакомств.

«Тайный Санта» для коллег и близких

А теперь добавим немного новогоднего настроения. Наверняка вы слышали про «Секретного Санту» — игру, где люди анонимно обмениваются подарками перед праздником. Реализовать ее можно через специальный чат-бот HappySecretSantaBot.

Как это работает? Представим, что вы с коллегами хотите сыграть в «Тайного Санту» в преддверии Нового года. Один из вас создает комнату через бот и приглашает остальных участников. Когда все готовы начать игру, её инициатор запускает бота, после чего каждому приходит сообщение с информацией о вашем подопечном, которому нужно отправить подарок — имя и список желаний. Вы тоже получаете своего тайного Санту.

Далее нужно отправить подарок и уведомить об этом бот. Ваш подопечный получит сообщение, что скоро получит подарок. Когда вы получите свою посылку, можете также сообщить об этом боту.

5 примеров геймификации, которые можно внедрить в телеграм-бота

Я рассказал о 5 примерах применения геймификации в ботах, но это, конечно, далеко не все возможности, которые дает мессенджер. Если у вас в компании есть процессы, которые вы хотели бы геймифицировать, пишите в комментариях — помогу с идеями и подскажу игровые техники.

Недавно мы в Raidboss выпустили телеграм-бот для геймификации внутренних процессов бизнеса. Зарегистрироваться в боте можно бесплатно по ссылке. Присоединяйтесь к сообществу Raidboss для обмена опытом, идеями или если у вас возникли вопросы.

Больше о геймификации пишу в своем блоге. Например, советую почитать недавние статьи и обсудить темы в комментариях:

Также заходите в наш Telegram-канал — там на примерах рассказываем об игровых механиках.

1111
6 комментариев

Хотелось бы геймифицировать процесс изучения сотрудниками новых правил оформления документов (часть новой инструкции по делопроизводству), поможете с идеями? подскажете игровые техники? У нас есть закрытый ТГ-канал по делопроизводству в компании, викторины пользуются популярностью.

1
Ответить

Здравствуйте, Наталья! Предлагаю использовать микрообучение. Разделите весь блок информации на блоки поменьше. Можно сделать видео-инструкции или текстовые. И к каждому блоку контрольные вопросы.

Чтобы заучить правило, нужно повторение. Поэтому задания с вопросами (теория + практика) можно сделать в день просмотра урока, потом через 2 дня и потом через неделю. Каждое задание — как мини-квест. И за каждое выполнение участник получает баллы.

У нас в Raidboss для всех участников также формируются лидерборды (доска почета). Лучших участников можно похвалить и дополнительно наградить, а отстающим предложить помощь. Важно, чтобы они почувствовали себя тоже молодцами, что постарались.

Все накопленные баллы предложите потратить на награды: доп.выходной, корпоративная пицца и т.п. Присоединяйтесь к тестированию бота, чтобы попробовать механики: https://t.me/+PVQZ0xQBhGw2NWJi

1
Ответить

Познавательно, спасибо!

1
Ответить

Подскажите как геймировать парикмахеров для увеличения продаж товаров и услуг дополнительных ? И как клиентов?

Ответить

Диана, добрый день!

Геймификация нужна для повышения мотивации - желания что-то делать, делать это с большей вовлечённостью и самоотдачей.
В вашем случае, нужно повысить их мотивацию продавать дополнительные услуги. Как? Например, дать им возможность соревноваться, кто больше продаёт подобных услуг и вывести на общем ТВ.
Другой пример - публично хвалить (награждать рублем или виртуальной валютой) лучших сотрудников по показателю продаж.

Про клиентов сходу описать подход сложнее - есть специфика вашего бизнеса и аудитории. Нужно погружаться и анализировать, что может сработать, запускать эксперименты. Из простого, что часто работает - можно пробовать продавать комбо услуг с выгодой, делать карточки для сбора последовательность услуг для получения подарка (условно собери 5 наклеек по каждой услуге).

Надеюсь примеры, вдохновили на эксперименты с геймификацией =)

Ответить