Дарья Купцова

+21
с 06.05.2025

Эксперт по коммуникационному дизайну и нейросетям с 10-летним опытом работы с крупными брендами, включая международные. Веду telegram «Одна кавычка».

7 подписчиков
0 подписок

На тренды всегда стоит смотреть с двух сторон. Есть микротренды — небольшие фишки, которые живут рядом с нами какое‑то время, как то самое «жидкое стекло» у Apple. А есть макротренды, которые тянутся по 5–10 лет и живут с нами из года в год. Сегодня разберемся и с теми, и с другими.

Микротренды

Для этого забываем про гирлянды рамки и ледяные фоны и выходим из магазина штампов. Вместо этого работаем с настроением: градиентами, светом, крупными деталями и одной сильной идеей. Главное — выделиться лаконичностью и вкусом, а не избыточностью.

Изживаем банальности

1

Вы нажимаете на крестик в верхнем углу, и окно закрывается. Это так естественно, что кажется, что это было всегда. Но на самом деле это — результат цепочки культурных заимствований, технических ограничений и буквально последнего момента решения, которое произошло менее 30 лет назад, но стало мировым стандартом.

Крестик как знак

Сначала определим, о чем речь. Коммуникационный дизайн — это многопрофильная дисциплина, находящаяся на границе между графическим дизайном, маркетингом и стратегией бренда. Senior-специалист — это дженералист, то есть умеет все: от айдентики до 3D-мошена (что-то сильнее, что-то слабее). Комдизайн — не только способ передать сообщение, смысл и эмоци…

История коммуникационного дизайна в России
2

Многим специалистам, как и мне, хочется дорасти до уровня, когда зовут выступать за гонорар — это нормальная цель для тех, кто растет в профессии. Публичность и статус строятся долго, и по пути случаются рабочие ситуации, из которых полезно извлекать уроки.

Я заранее уведомила представителя организаторов о планируемой публичной истории и у ни…

Найм сломан во все стороны, а если что-то сломано, значит, у этого нет правил, по которым оно работает. От вас мало что зависит, и, переписывая резюме по сотне раз, вы только потратите свое время.

Личные примеры:

3

К концу 2025 года рынок наружной рекламы в России вырос на 23% (до 119,4 млрд рублей), а доля цифровых экранов достигла 77% от общих расходов. При этом стоимость рекламы растет, и компании в попытках сэкономить выбирают макеты, которые должны быть релевантными для всех.

Как делать макеты для широкой целевой аудитории

В любой творческой профессии рано или поздно наступает момент, когда приходится выходить из-за монитора и идти на встречу: с арт-директором, заказчиком или командой, от которой зависит запуск проекта. Сердце бьется быстрее, руки холодеют и это заставляет соглашаться, даже если решение кажется ошибочным. Но со временем ты понимаешь, что важная встре…

1

В спикерах Студия Артемия Лебедева, VK, Redis Agency, HSE CREATIVE HUB, ЦЕХ, Skillbox и другие.

Креативный завод открывает свои двери

1

Изначально персонажи делали бренд «живым» (что особенно важно для IT или технических компаний). Они легко запоминались, вызывали эмоции и помогали донести ценности. Один образ — много смысла. И пока в мире была только наружка, ТВ и журналы, маскот работал отлично.

Но вот что изменилось за последние десятки лет:

1

Когда компании объявляют о ребрендинге, в соцсетях всегда одно и то же: «Зачем тратить миллионы на логотип?» Но если копнуть глубже, станет ясно — логотип тут вообще ни при чем.

Разберемся, за что на самом деле платят.

Кажется, что с обратной связью все просто. Мы знаем, что она нужна чтобы расти, улучшать процессы, выстраивать доверие. Но на практике все иначе: фраза «У меня есть пара комментариев» может вызвать стресс, а похвала — неловкость.

Даже если говорим по делу, все может пойти не так, потому что это эмоции, уязвимость и страх быть непонятым или от…