Евгения Катаева

+2
с 08.07.2025

20 лет обучаю взрослых и развиваю управленцев. Пишу про обучение, мышление, команды и управленческий опыт

2 подписчика
0 подписок
Шайтан-машина или зеркало человечества?

Не знаю, как написать, чтобы это не звучало, как снобизм, но — скажу честно. Есть вещи, в которые люди просто не погружаются. Не потому что глупые, а просто потому, что это не входит в круг их интересов, обязанностей, приоритетов.

«Вы нам больше не нужны». Как ИИ начинает увольнение без слов

и почему это может случиться с вами раньше, чем с вашим соседом

Искусственный интеллект с коричневым носом

или как машины научились подлизываться — и почему это должно нас настораживать

2
Сужающаяся вселенная компании. Почему тревога не спасает бизнес

Это происходит повсеместно. Вот, к примеру, одна небезызвестная компания. Ещё два года назад — разговоры о росте, развитии, стратегических перспективах. Сегодня — обсуждают зарплаты. Точнее, их урезание. И делают это с лицом, на котором написано:

Почему странные ответы от ИИ — это не его проблема, а ваша

Что написал — то и получил
Команда кивает, а потом делает всё не так

— Коллеги, есть вопросы?

Наш мозг не просто любит картинки — он нуждается в них.

Инфляция внимания: почему обучение больше не работает "по-старому"

Наверняка вы замечали: удержать внимание стало сложнее. Статья — недочитана, видео — на скорости 1,5, на митинге — одним глазом в чат. И если вы занимаетесь обучением — проводите тренинги, развиваете команду, менторите — вы точно это ощущаете.

Учим с ИИ: почему обучение в 2025 году — это уже не как раньше

Когда в первый раз услышала, что ИИ «будет обучать сотрудников» в 2023, я скептически усмехнулась. Ну да, конечно — всё упростим, всё автоматизируем, взрослые сами захотят учиться у чат-бота… Прошло два года — и теперь я сама, как тренер и методолог, пересматриваю структуру обучения, учитывая, что ИИ уже не дополнение, а реальный участник процесса.

Почему взрослые учатся иначе — и что с этим делать тем, кто обучает

Наверняка вы хоть раз были на обучении уже в профессиональной жизни. Не в институте, не на втором высшем, а прямо посреди работы — тренинг, курс, воркшоп. Выбрали, пришли, заплатили — чтобы развиваться, стать лучше, решить конкретную задачу. А потом…

1